Instagram

суббота, 24 марта 2018 г.

Виртуальный Экспоцентр – старт из Винницы

Эта же статья в Телеграф, Linkedin, Facebook.

Меня вдохновляют моменты, когда ты, как художник, вдруг оказываешься у истоков чего-то значимого. Помните историю Девида Чо? Он разрисовал стены офисов компании Фейсбук в 2005 и 2007 годах, но свой гонорар взял акциями. Теперь он миллионер. Дело в том, что художник часто не мыслит денежными знаками — сама идея может воодушевить его намного сильнее. Его можно понять. Во многих сферах, ощущение масштабности проекта определяет и мой выбор поведения. Но стоит ли жалеть, что мы живём на другом конце света от Калифорнии, Пало-Альто, от офиса Марка Цукерберга? Что все великие начинания свершаются не с нами и не у нас? Отнюдь. Дерзкие и смелые люди, новаторы, живут рядом с тобой, создают свои неповторимые проекты, поднимают и развивают стартапы.


О #VirtualExpo Ольги Амрай я узнал в тот момент, когда прошёл свой финансовый ликбез в области блокчейна и криптовалют. Может быть, слишком поздно разобрался: к этому времени крипта успела и взлететь и упасть — нервозность моих знакомых стала символом начала этого года. Я могу их понять: расстаться с кровными нелегко. А потраченные силы — и того дороже. К счастью, я не игрок. Среди моих друзей есть и азартные люди, которые получают заряд адреналина от скачков (или скачек)  на криптовалютных биржах. Даже когда они теряют — это только раззадоривает их пыл. Они счастливы по-своему.

Открытие технологии #blockchain равносильно, по мнению специалистов, открытию самого интернета. Помню, меня очень удивило событие, когда в сентябре прошлого года киевский бизнесмен продал квартиру за эфириум. И он, и покупатель, и фирма-организатор сделки находились за океаном. В ноябре, с его слов, квартира подорожала почти вдвое из-за курсовой разницы. В Скандинавии на блокчейн-платформы переходят уже кадастровые бюро.

Лично я, как автор, как творческий человек, также заинтересован в развитии этой технологии. Все мои книги, фотографии и музыка защищены авторскими патентами. Но что они из себя представляют? Некий условный депозитарий со стороны государства, который взял на хранение моё творчество и, в случае спорных моментов, готов подтвердить, что я – есть автор. С другой стороны, от судебного процесса, особенно в нашей стране, когда автор должен доказывать ещё свою правоту, такая система не страхует. Блокчейн выбрасывает за борт за ненадобностью все бесконечные прослойки между автором и конечным использованием твоего интеллектуального продукта. Вся цепочка, как в хорошей бухгалтерии, прозрачно прописана в сопровождающем коде. И ее изменить нельзя. Исключается необходимость доверия и зависимость от обстоятельств. Из самого нового - есть уже ресурсы, защищающие таким образом фотоснимки, но пока они несовершенны. Верю, что я своего дождусь.


Почему крипта подвержена большим рискам? Ведь можно же сказать, что она защищена  суммарно потраченным на неё человеческим и машино-ресурсом? Все вычислительные мощности, по логике вещей, только должны укреплять её? Ответ прост. Наши с вами обычные обиходные (фиатные) деньги в идеале тоже должны быть подкреплены золотом или другими активами государства. Одна из причин инфляции – в том, что это не соблюдается — бумагу можно просто взять и допечатать. Криповалюту так просто «довыпустить» нельзя (количество заложено в первоначальном коде), ну разве что – её разветвление – форк. Но это будет уже другая монета, со своей ценой.

Проблема гарантий, обеспечения виртуальных денег, не уходит. Проект Ольги Амрай меня удивил тем, что его новая криптовалюта, #ExpoCoin, подтверждена реальной материальной ценностью: виртуальными квадратными метрами, продающимися в собственность. Согласитесь, нашей финансовой грамотности вполне ведь хватает, когда мы платим, например, за хостинг или иные виртуальные услуги, которые трудно «пощупать» физически? У меня, вот, лет двадцать есть свидетельства на владение доменными именами — чем они отличаются от Сертификатов на владение частью виртуального Экспоцентра? Или, скажем, от простой и привычной всем сберкнижки, когда реальные деньги лежат где-то на счету в банке?

Важная составляющая – личностная. Скажу откровенно: со всех сторон приходит масса предложений вступить в какую-то закрытую крипто-секту на стадии ICO (собирания денег) — и за это обещают горы золотые. Но потом. Сиюминутный хайп прекрасно действует на наивного обывателя, который ещё недавно азартно нёс свои кровные в «МММ».

С другой стороны, ничего плохого в краунфандинге нет. Лично я так собирал деньги на свою книгу в течение двух лет. И собрал, и издал. За что благодарен всем участникам! Им было обещано: кто даст хотя бы 50 грн — получит экземпляр в любом случае. Когда книга вышла: в твёрдом переплёте, на мелованной словацкой бумаге, с инфракрасными иллюстрациями, - её себестоимость была намного выше, чем 50 грн. Но все как один, по списку, получили свой экземпляр. Краудфандинг, как и ICO — это когда тебе продают будущий продукт на стадии его изготовления. Как квартиру купить в доме, где только началось строительство. Так мои родители построили кооператив. Может поэтому я такой смелый?

Недавно, на одной площадке я купил за символическую плату курс по обработке пейзажной фотографии. Когда сбор средств завершился, и я получил свой продукт — он был превосходен, дорогого стоил! Тут же принял участие в новом проекте — по портретной съёмке. Казалось бы, я и сам могу научить — но перенимать опыт, обучаться — признак того, что ты жив. Я открыт ко всему новому — тем более, с высоты моего возраста и опыта — получаю ещё большее удовольствие!


Второй вопрос, наиболее важный. Это – вопрос доверия и личного контакта с носителем идеи. Если бы я не знал Ольгу Амрай много лет, её честность, прямолинейность, упорство, — возможно, прошёл бы мимо и её проекта, как мимо сотен других. Но случайностей не бывает. Оля когда-то прилетела из Лондона специально ко мне на учёбу. В моей практике такое бывает часто – люди прилетают и из-за океана. Но учить я берусь не всех. Почему? Мне не важны знания абитуриента: я «вымуштрую» фотографа так, что разбуди его ночью — и он спросонья сделает грамотный кадр. Но мне важно видеть, сумеет ли новичок воспринимать информацию, которую я буду в него «вливать», в полном объёме, как концентрат «Кока-колы»? Не «поплывёт» ли? Видит ли он, например, откуда в кадре льётся свет на чужих фотографиях? Почему мастер в картинке разместил объекты так, а не иначе? Мне не нужны заученные правила. Правилам я научу сам. Но если человек «не видит» кадр — я его отправлю восвояси на первом же бесплатном собеседовании.

Оля блестяще прошла курс. На Ютубе есть даже наш выпускной ролик. Глубокая, вдумчивая, иногда её вопросы заставляли искать нестандартные ответы. Сейчас, спустя годы, мы поменялись ролями: я доверяю ей, как руководителю проекта. После двух презентаций – в январе и в марте — у меня не осталось ни тени сомнений даже ни по каким «неотсвечиваемым» нюансам. А ведь дьявол, как и Бог – в мелочах. На презентациях, как видно даже по фото, больше всех вопросов было именно у меня – ответы были получены на все без исключения.


Безусловно, охватывая внутренним взором масштаб, на который она замахнулась, невольно понимаешь, что успех проекта зависит не только от неё, не только от команды, – но и от массы факторов, вне нашей досягаемости. С другой стороны, путь в тысячу миль начинается с первого шага. И она не одна – её команда разработчиков включает лучших специалистов в своей области.  Из них, например, лично я хорошо знаю Татьяну Трояновскую, PhD, доцента кафедры вычислительной техники Винницкого национального технического университета, автора многочисленных монографий и статей по внедрению и использованию компьютерных сетей. Этот же предмет Татьяна Ивановна преподавала и моей жене, Оксане. Сегодня Оксана – востребованный специалист в международной IT-компании. В том числе, и благодаря своим учителям. Так вот, её оценка этому преподавателю: первоклассный специалист, ас в своём деле! 

Для меня это показательно. Когда работают профессионалы — лучшее, что я могу сделать: довериться им. Этому я научился у своих клиентов: терпеть не могу, когда в моей собственной работе, заказчик норовит заглянуть через моё плечо в мониторчик фотоаппарата и внести свои важные пять копеек в творческий процесс.

И наконец, пару слов о самой идее. Я посвятил несколько лет сотрудничеству с Украинской Торгово-промышленной палатой, и не понаслышке знаю, насколько эскпо-индустрия важна в развитии прогресса и коммуникаций в бизнесе. Когда семь лет назад я впервые попал на всемирную  выставку технологий в Гонконге, — несколько дней ходил под впечатлением от увиденного. Одну из первых своих серьёзных наград, как фоторепортёр, я тоже получил на Международной выставке —  в Москве в 2004 году. Для своих художественных фотографий на продажу много лет использую известную американскую виртуальную экспозицию. Мне важно иметь и своё собственное место под солнцем в Виртуальном Экспоцентре.

Наверное, вы ещё спросите: а захотят ли такие гиганты, как, например, Мерседес-Бенц, занять в проекте свою виртуальную площадь? – Захотят. Обратите внимание: когда открывается престижный торговый Пассаж – где бы то ни было – известные торговые марки даже не торгуются за место в нём – пусть маленький бутик, но он обязательно должен быть!


А виртуальный Пассаж Ольги Амрай – такой на свете один. #VRExpo — это целый мир, экосистема, связанных и несвязанных структур, которые нуждаются друг в друге. Отладить эту коммуникацию в виртуальной плоскости — то огромное дело, на которое замахнулась команда Ольги Амрай #ShowMeBiz. Вы верите в её успех? Лично я — верю. Здесь не нужно ожидать никакого чуда. Как говорил великий Моцарт: удачная мелодия — это только 5% успеха произведения. А остальные 95% - это упорство и труд. Тем более, такая нужная ниша оказалась пока свободной. Почему бы #ВиртуальныйЭкспоцентр не должен начать свой старт из Винницы? Все предпосылки для этого есть. Винница – город сильних личностей. И для нас, участников проекта, сейчас – #ShowMeBizICO – как мне кажется, самое благоприятное время. Каждая великая компания когда-то была маленькой идеей.


Заслуженный деятель искусств Украины.
#zoriyfine

Фотограф: Карина Салова.

Show Me Biz:

Комментариев нет:

Отправка комментария