Instagram

пятница, 23 марта 2012 г.

Москва 2012. Февральские лекции.


— Я люблю посещать Москву зимой - вопреки всякой логики, - рассказывает Зорий. - Эти нахлобученные смешные снежные шапки можно всюду встретить - от переулочков Арбата до бесконечных аллей в Сокольниках. В прошлом году, в это же время я встречался со своим любимым профессором Геннадием Владимировичем Черновым, а вместе с моим другом и однофамильцем, выдающимся джазовым пианистом, Георгием Файном, мы устраивали показательное шоу в Большом зале нашей альма-матер, Гнесинской академии - когда на сцене - только два ее выпускника с разницей в двадцать лет, два Файна - один - за роялем, другой - напротив него смотрит в упор в объектив фотоаппарата...



По материалам прошлой поездки я создал фотофильм "Вечерняя Москва", после чего редакция "Комсомольской правды", проверив аутентичность высказывания о нем пресс-службы Премьера России, примчалась из Киева за интервью.

К сожалению, поездка этого года расслабиться не дала. Впрочем, посещение Пушкинского музея и Третьяковской галереи всегда входит в обязательную часть программы. А тут еще сюрпризы - Джотто и Вильям Блейк! Третьяковка, правда - никак не ожидал - ударила в грязь лицом - на мою просьбу о традиционном бесплатном билетике с протянутой корочкой Союза фотохудожников России - администратор довольно грубо отрезала "не положено". И даже когда я протянул ему сохраненные прошлогодний и позапрошлогодний билетики, где в графе цена стояло 0,00 - она оскорбила меня тем, что - ответила - это билетики не мои и я их у кого-то взял! Ни Пушкинский музей, ни Русский музей в Петербурге, ни Эрмитаж не позволили себе такого обращения и вежливо предложили альтернативный (по спец. цене) билетик. Впрочем, нет худа без добра - впервые Третьяковка стала продавать билеты на фотосъемку - и мне больше не пришлось, как прежде, материалы для своих лекций снимать изтодтишка телефоном, чтоб потом студентам на пальцах объяснять, что у художника вообще тут изображено.

Именно этот факт - сама возможность снимать - натолкнула меня на мысль о создании фотофильма, посвященного московским музеям. Подробнее...

Однако, основная цель поездки этого года - проведение ряда лекций и мастер-классов по приглашению разных групп, фотошкол и просто организаций фотолюбителей. Самыми яркими на мой взгляд  были лекции в Заокской духовной академии и Православном приходе бл. Ксении Петербургской. Может потому, что люди духовные, хоть и разных конфессий, не позволяющие себе проявление цинизма, так свойственного современному состоянию околофотографического общества в целом, - однако, именно в этих, противоположных с религиозной точки зрения институциях, мне удалось почувствовать единомышленников, относящихся к фотографии с трепетом, как к рычагу созидания и навязывания светлого позитивного образа на окружающую действительность. Конечно же, фильм об Иерусалиме, представленный в новой, английской редакции, именно в этих сообществах, как нигде более был оценен по-достоинству. Напомню, что эта, вторая версия фильма, была сделана по заказу одного из правительственных учреждений государства Израиль, но из-за требований удалить из ролика все религиозные сцены, я запретил его ретрансляцию. Меня возмутило до глубины души, как это можно "стыдится" своих памятников истории и культуры, находящихся на своей территории, в столице собственного государства!

В противовес этому - беседа с проректором Академии, когда я спросил накануне выступления, удалить ли мне из плана урока анализ композии Владимирской иконы и рублевской Троицы, где мне предстояло рассказать о символике Евхаристической Чаши? На что я услышал в ответ: "Что вы! Мы же не зашоренные какие-то! Говорите все, что посчитаете нужным!"

Маленькой наградой для себя я считаю встречу с моим любимым фотографом, выдающимся мастером современной фотографии, Георгием Дмитриевичем Розовым в его уютной квартире на севере Москвы. Прямо с поезда, бросив сумку в камере хранения, я помчался на Новый Арбат купить второй том его замечательной книги "Как снимать". И дело даже не в том, что многие вещи ты и так делаешь годами - сам язык книги, легкий, ненавязчивый, без "воды" давно превратил первую часть в мою настольную книгу. Мы обсуждали с ним новые проекты, смотрели новые фото, пили чай - засиделись настолько допозна, что ему пришлось меня везти на машине к метро, т.к. с другой стороны Москвы я опаздывал на последний автобус. Впрочем, в ту ночь мне все равно пришлось ехать на такси...

Подробнее...


1 комментарий:

  1. "Жизнь - это отчасти попытка отстоять суверенность души...", не возможная без вопреки. Связующей линией "вопреки" и дальше:
    ... - Г.Д. Розов - Упрямый http://www.rozov.ru/section28/item252/...
    Лариса Б.

    ОтветитьУдалить