Instagram

17.01.2019

Уроки польского

Фото сделал сегодня побыстрячку пока все отвернулись к доске. Это на уроке польского. У нас замечательная учительница, пани Дарья, она не говорит по-русски - и это отлично: мы впитываем язык от его носителя. После русского, украинского и немецкого (много слов оттуда) - не могу сказать, что польский даётся мне тяжело. Он в принципе интуитивно понятен, особенно, когда говорят медленно. На улице я пока использую русско-украинский суржик. А когда меня не понимают (или делают вид - такое тоже встречается), то, как говорил Задорнов, начинаю говорить громче.

Но пост не об этом. Пост о двух вещах, которые мне сегодня запомнились на уроке.
Первое. Радостное. В польском языке у профессии "фотограф" тоже нет женского рода - только мужской! Ура! Ура! Я знал, я верил, что есть где-то ещё такая заветная страна на свете!
Второе. Печальное. Сегодня каждый из нас представлялся: кто он по образованию и кем он работает. То, что 70% нашей группы из Украины, почти все с высшим образованием, но работают в Польше на низкоквалифицированных работах, это уже минус Украине.
Но когда один парень, работник какого-то продуктового склада, сказал, что у него два высших, один из которых - факультет философии, я опешил.

В старом советском фильме девушка спросила парня, кто он по профессии?
- Философ.
- Впервые вижу живого философа!

Это не для смеха. Речь об элите государства. Элите, которая, передвигая тележку на складе соседнего государства вспоминает Скорину, Дрогобыча, Ореховского...

У меня есть ещё одна знакомая, хорошая подружка. Она тоже философ, закончила университет Шевченко. Если бы я запомнил хотя бы названия книг, которые она мне присылала, готовясь к экзаменам, я бы тогда уже поумнел. И знаете, где она сейчас? Она в Германии. Переучивается на... (ирония этого поста) ...на фотографа!




Комментариев нет:

Отправить комментарий