Эта сегодняшняя картинка - важная памятка для самого себя.
Подружка очень хотела, чтоб я написал картину в гостинную её новой квартиры. Но я не ремесленник, как в музыке, где автор знает, в каком месте выдавить из зрителя слезу, а в каком поднять ему артериальное давление.
Те немногие живописные работы, которые я написал в поздний период (ранние все сгорели), были исключительным концептуальным выражением определённого месседжа, который я не мог донести иначе, чем на полотне. И ни одна из них не подарена и не продана. Они - как книги, существующие в единственном экземпляре, хранятся в семье.
А картина на заказ - это ад. Хотя, для ремесленника - это счастье.
Вчера подготовил фон, порадовался эффектным приёмам, которые я использовал ещё в юности, стирая грань между маслом и акварелью, строго-настрого запретил Ане подходить ближе, чем на метр, к мольберту.
Сегодня пришло время работы на сюжетом. Но сюжет должен быть "на вынос", не для тебя. Представил человека, у кого она будет висеть, его предпочтения, вкусы...
В общем, три раза я начинал заново, три раза мастихином сошкрябывал тонну краски, результат - на картинке.
Но эта публикация посвящена другому: мерзскому отвратительному состоянию беспомощности и профанации, которое сопутствует липким нестираемым шлейфом.
Само собой, на будущее: хотите картину - обращайтесь к ремесленникам или подражателям!
В общем-то, знал примерно, чем кончится, но мысль о том, что твоя картина может висеть в чьём-то интерьере и украшать его - скользкая двусмысленная мыслишка - вот она, пожалуй, и погубила идею.
Займитесь делом, господа - не отнимайте у ремесленников хлеб!