Instagram

14.06.2015

Нойшванштайн

…Нелегко романтику, рожденному под знаком Девы. Тем более, если он король. Баварской знати он предпочитал простолюдинов, живущих вокруг замка его отца, Хоэншвангау. Здесь прошло его детство и юность. В покоях матери, королевы Марии, стоял роскошный рояль кленового дерева – будучи блестящим пианистом, он замирал, когда к клавишам прикасался Рихард Вагнер. Людвиг стал королем в восемнадцать, а в сорок – его жизнь трагически оборвалась. Он любил спрашивать современников: «Kennen Sie mich wirklich?», в вольном переводе – «Вы действительно знаете меня?» Недалеко от дома отца, короля Максимилиана, на вершине скалы, он попытался превратить в застывшую музыку каждую ноту из любимого Вагнера, буквально, построил песню из камня – это замок #Neuschwanstein, «Новый лебединый камень».  Из каждого окна этого замка открывается живописный вид на долину, - подолгу выглядывая в окна, Людвиг так и не смог увидеть причину своего одиночества. А может быть, наоборот…


Фото (#rx100m3) сделано сегодня с моста над пропастью, моста, построенного его матерью Марией, #Marienbrücke. Другие фото будут позже.


Из моей книги «Кофе-брейк с Его Величеством»:

«…Мог ли предположить Рихард Вагнер, что его нескрываемый антисемитизм сыграет более весомую роль в ХХ веке, нежели его гениальные оперы, которыми одинаково заслушивались и самый романтичный король Баварии Людвиг II и самый жестокий рейхсканцлер Германии Адольф Гитлер? Первый, восхищаясь «Парсифалем» и «Лоэнгрином», возводил прекрасные замки по всему королевству, включая несравненный, сказочный лебединый Нойшванштайн, второй строил концлагеря по всей Европе – свинцом по сердцу выжженными названиями: Дахау, Освенцим, Треблинка…
Вот она история человечества – фраза, произнесенная еще Цицероном как символ высшей справедливости, в ХХ веке появилась на воротах Бухенвальда: «Jedem das Seine», «Каждому свое» …»

Подробнее: http://fine.com.ua/rus/novosti/coffee_break/