Сегодня был впечатляющий концерт студентов консерватории, посвящённый творчеству Баха и Генделя, само собой, под названием "музыкальная встреча".
Такое название, конечно, набило оскомину, потому что и Бах и Гендель одногодки - 1685 г.р., граждане одного государства, оба великих и достаточно известных в своей среде и в своей эпохе, но при жизни никогда не встречались. И поэтому, уже 340 лет на всевозможных концертах им устраивают эту "встречу"...
Они абсолютно разные. Один был
скромным органистом, молитвенником, правда, на хорошем доходном месте, не без
связей, имел много детей, но многих из них и потерял.
Второй сидел на двух стульях,
получал жалованье и от немецкого курфюрста и от английского короля, попал под
проклятье Джонатана Свифта (да-да, того самого, автора Гулливера, а позже -
англиканского декана в Дублине) за то, что, проныра, придумал в Великий пост,
когда нельзя посещать театр, писать оратории и этим зазывать народ - сюжет
религиозный, значит, можно. Сами догадайтесь, где кто.
Сегодня в концерте были клавесин
и барочные скрипки, барочная виолончель и барочная гитара, флейта траверсо -
все инструментв конструкций и звучания той чудесной эпохи Барокко.
Были и органы - большой
кафедральный и маленький, камерный - позитив. Особенно волшебно звучал дуэт
флейты и позитива. (К слову, в новом произведении, над которым я сейчас
работаю, тоже задуман кафедральный орган в дуэте с флейтой Пана, ну и много
электроники).
Однако, хочу сместить акцент в
несколько иную сферу.