Instagram

31.05.2017

Страна становится все более и более сиротской...
Любомир Гузар.

R.I.P.

Сегодня даже #AnnaFine слушала Десять Заповедей! Пожалуй, самая маленькая из всех собравшихся перед Торой.

#zoriyfine #шавуот

Кропотливая работа в архивах

Вчерашняя (30.05.17) моя вторая поездка в Государственный архив Хмельницкой области принесла восемь новых семей по нескольким ветвям моего рода вплоть до десятого колена. В частности, по ветвям: Файн, Дикерман, Бекерман и Зильбершер.

К сожалению, пока минимум материала по веткам: Пугачевский, Уманский и Мейклер.

Спасибо Анатолию Кержнеру за помощь в работе с бумагами. Такое ощущение, что некоторые папки последние лет сто не открывал никто. Передо мной метрическая книга по Брацлавскому раввинату за 1843 год. Посмотрите на мою футболку - я весь в пыли.))

На завтрашнюю поминальную молитву Изкор у меня будет более трёхсот имён. Среди них есть и такие, кто умер в младенчестве. Поэтому, живущие ныне потомки попросту могут о них не знать, в силу того, что старшие поколения не рассказывали. А теперь - каждое имя, как на ладони. Пусть это ещё далеко не все, но и жизнь не закончена.


Наум Зильбершер

Сегодня, 6 Сиван, в праздник Шавуот, день памяти (йорцайт) родного брата моей прабабушки Анны Зильбершер, Наума. В такой великий праздник уходят от нас только святые люди. Например, завтра, 7 Сиван, йорцайт великого Бааль Шем Това. Винницкий род Зильбершеров нам известен на сегодня по документам до восьмого колена, с учётом внуков и правнуков - до десятого. Завтра, в последний день праздника Шавуот, на поминальной молитве Изкор, я буду всех зачитывать поимённо. К сожалению, связь старших поколений семьи была прервана, но нам, внукам-правнукам, удалось восстановить её общими усилиями - причём, именно в этом году.


Наум бен Давид Зильбершер נחום בן דויד (15.07.1895 – 18.05.1983), йорцайт 6 Сиван 5743 похоронен в Намангане (Узбекистан). Я читал его глубокие и проникновенные письма: Наум прожил сложную, наполненную радостями и горестями жизнь. В 27 лет женился по взаимной любви на молоденькой семнадцатилетней красавице-балерине Рахель Беккер (йорцайт 15 Тамуз 5744),  из зажиточной семьи. Наум участвовал во II Мировой войне, на Ленинградском фронте был тяжело ранен. Его жена Рахель с 4 детьми бежала от нацистов и гнала по дороге в тыл колхозное стадо. Маленькая дочь Фирочка от тифа по дороге умерла. Семья, исколесив пол-страны, попала в Узбекистан, в г. Чуст. Там их нашел Наум после войны, семья так и осталась в Узбекистане.