Instagram

09.12.2023

Перед кем выпендриваются художники?

Премьера нашей новой студийной записи, потрясающей песни #SomeoneLikeYou by #ADELE, состоится утром. Каждую новую вещь мы стараемся сделать исключительно хорошо, буквально, перешагивая собственные возможности. У нас домашняя студия и минимальное оборудование, но разве это важно? Наоборот, мои профессора всегда говорили: добиться при минимальной затрате художественных средств максимальной выразительности - в этом настоящее искусство. Запомнил это хорошо - всё моё творчество минималистично, создано ограниченным набором инструментов, - будь-то в изображении, портретах, живописи, эссеистике, и, конечно же, в музыке.

Наше с Катей консерваторское образование является основополагающим фактором, почему наши каверы так звучат: мы отрабатываем интонации до мельчайших деталей, иногда по много раз переписываем и переслушиваем. Да что говорить, именно эту песню, при окончательном сведении треков мы переделывали два дня, более двадцати раз, пока не добились идеального, по нашему мнению, звучания.

(Кстати, позволю себя процитировать, в книге #КофеБрейкСЕгоВеличеством, писал, что высшее образование - структурирует мозги. А в эпоху, когда ИИ делает из нас ленивых идиотов, это особенно важно. Приятель (топ-менеджер IT-компании) рассказывал на днях, что при собеседовании на позицию синьора (!) девелопера соискатель с той стороны экрана судорожно копипастил заданную ему задачку, скармливая её чату GPT, которую последний, к смеху, ещё и неверно решил).

Вернёмся к песне. Напоминаю, что наши записи делаются в обычной квартире, об этом мы рассказываем в коротких сопровождающих рилсах и шотах. И, безусловно, микрофон ловит и стук пальцев по клавишам, и акустику жилой комнаты. Но, во-первых, искусство в несовершенной среде ярче и ценнее, во-вторых, мы добиваемся невероятного звучания для таких неприспособленных условий (спасибо великому покойному завкафедрой звукорежиссуры в Гнесинке Петру Кирилловичу Кондрашину!), и, главное, собрать кучу денег и пойти в дорогую студию ещё не значит получить результат того уровня, как мы понимаем: увы, многократно были свидетелями, как звукачи, знающие всё о примочках, владеют ручками, но не владеют ушами. А уши в этом деле - главный инструмент, не находите?

Теперь скажу лично от себя. Для меня игра в заведениях, вы об этом знаете, мучительна. Причина банальна: открывается сердце, высвобождается волшебство из-под пальцев, причём, это даётся непросто, - и в это же самое время в руках высококлассного бармена шейкер разбивает коктейли о лёд.

Другое дело наши записи. О! "Настоящие художники не обращают внимания на современников. Они выпендриваются перед вечностью“ (Шарль Бодлер).

И наши песни, которые, как ни крути оставят-таки творческий шлейф (и речь не о славе) - вот именно такое вдохновляет по-настоящему!

Но, увы, деньги нужны сегодня и сейчас. И, абстрагируясь от непопадающего в твой ритм бармена, сидящие напротив зрители всё равно смогут уловить тонкую чарующую ткань нашей музыки, - а значит, таким образом, пусть тебе это и не нравится, ты всё равно сможешь повыпендриваться перед вечностью...

Ваши, Kate&Fine.

P.S. Забыл сказать: у великолепной Адель песня исполняется только в сопровождении фортепиано, а я позволил себе добавить скрипки в начале и виолончели в конце, а также Хаммонд-орган в кульминации и до конца. Просто, композиторы - они такие, позволяют себе невесть что!)

#zoriyfine, 08.12.2023.


Комментариев нет:

Отправить комментарий