Премьера нашей новой студийной
записи, потрясающей песни #SomeoneLikeYou by #ADELE, состоится утром. Каждую
новую вещь мы стараемся сделать исключительно хорошо, буквально, перешагивая
собственные возможности. У нас домашняя студия и минимальное оборудование, но
разве это важно? Наоборот, мои профессора всегда говорили: добиться при
минимальной затрате художественных средств максимальной выразительности - в
этом настоящее искусство. Запомнил это хорошо - всё моё творчество
минималистично, создано ограниченным набором инструментов, - будь-то в
изображении, портретах, живописи, эссеистике, и, конечно же, в музыке.
Наше с Катей консерваторское
образование является основополагающим фактором, почему наши каверы так звучат:
мы отрабатываем интонации до мельчайших деталей, иногда по много раз
переписываем и переслушиваем. Да что говорить, именно эту песню, при
окончательном сведении треков мы переделывали два дня, более двадцати раз, пока
не добились идеального, по нашему мнению, звучания.
(Кстати, позволю себя
процитировать, в книге #КофеБрейкСЕгоВеличеством, писал, что высшее образование
- структурирует мозги. А в эпоху, когда ИИ делает из нас ленивых идиотов, это
особенно важно. Приятель (топ-менеджер IT-компании) рассказывал на днях, что
при собеседовании на позицию синьора (!) девелопера соискатель с той стороны
экрана судорожно копипастил заданную ему задачку, скармливая её чату GPT,
которую последний, к смеху, ещё и неверно решил).
Вернёмся к песне. Напоминаю, что
наши записи делаются в обычной квартире, об этом мы рассказываем в коротких
сопровождающих рилсах и шотах. И, безусловно, микрофон ловит и стук пальцев по
клавишам, и акустику жилой комнаты. Но, во-первых, искусство в несовершенной
среде ярче и ценнее, во-вторых, мы добиваемся невероятного звучания для таких
неприспособленных условий (спасибо великому покойному завкафедрой звукорежиссуры
в Гнесинке Петру Кирилловичу Кондрашину!), и, главное, собрать кучу денег и
пойти в дорогую студию ещё не значит получить результат того уровня, как мы
понимаем: увы, многократно были свидетелями, как звукачи, знающие всё о
примочках, владеют ручками, но не владеют ушами. А уши в этом деле - главный
инструмент, не находите?
Теперь скажу лично от себя. Для
меня игра в заведениях, вы об этом знаете, мучительна. Причина банальна:
открывается сердце, высвобождается волшебство из-под пальцев, причём, это
даётся непросто, - и в это же самое время в руках высококлассного бармена
шейкер разбивает коктейли о лёд.
Другое дело наши записи. О!
"Настоящие художники не обращают внимания на современников. Они
выпендриваются перед вечностью“ (Шарль Бодлер).
И наши песни, которые, как ни
крути оставят-таки творческий шлейф (и речь не о славе) - вот именно такое
вдохновляет по-настоящему!
Но, увы, деньги нужны сегодня и
сейчас. И, абстрагируясь от непопадающего в твой ритм бармена, сидящие напротив
зрители всё равно смогут уловить тонкую чарующую ткань нашей музыки, - а
значит, таким образом, пусть тебе это и не нравится, ты всё равно сможешь
повыпендриваться перед вечностью...
Ваши, Kate&Fine.
P.S. Забыл сказать: у
великолепной Адель песня исполняется только в сопровождении фортепиано, а я
позволил себе добавить скрипки в начале и виолончели в конце, а также
Хаммонд-орган в кульминации и до конца. Просто, композиторы - они такие,
позволяют себе невесть что!)
#zoriyfine, 08.12.2023.
Комментариев нет:
Отправить комментарий