Не думайте, что я не читаю новости. Читаю и прозрачно вижу не только, что происходит, но и что нас ожидает. Мои комментарии давно перестали быть словами, потому что, вы помните, даже обычное стихотворение приводит, порой, к необратимому.
Поэтому – музыка. Она менее понятна
примитивному – это позволяет более красноречиво использовать её язык.
Новое произведение, над которым я
сейчас работаю – Си-минорная прелюдия Шопена. Начиналось всё вполне традиционно:
щемящий солирующий мелодион, аккомпанемент из современных струнных в сочетании
с челестой от Yamaha DX11 из далёких 80-х.
Но чего-то не хватало. Вроде, всё
получилось воздушно, прозрачно. Строго по нотам, как написал Шопен – разве что,
тембрально непривычно.
Однажды, в диалоге с известным музыковедом я объяснял: композиторы, даже великие, живые и живущие, – наши старшие уважаемые коллеги по цеху, – в этой среде дополнять, полемизировать, цитировать, варьировать, – вполне обычное явление.
И вот, наконец, сегодня я добавил
в прелюдию второй солирующий инструмент, без которого исполнение оставалось
незаконченным, недосказанным – бездну.
Современные синтезаторы легко
позволяют это сделать.
Прелюдия звучит меньше двух
минут. Вначале бездна как-бы попадает в унисон с гармонией, даёт, даже, вроде
бы, опору, фундамент. Казалось, выстраивается между всеми участниками стройная,
целостная и величественная конструкция. В первых предложениях её партия появляется
робко, стихая вместе со струнными к концу фраз.
Но позже, бездна поглотила эту
прекрасную, нежную, всеми любимую, близкую каждому европейцу, отчасти
бесхитростную, музыку великого Шопена. Нет-нет, она позволила прелюдии
закончиться так, как хотел автор. Но финальный аккорд был именно её.
Всё это исполнил, записал и…
ужаснулся. Вот теперь интерпретация стала законченной. Увы, наибольшее, что смог
сделать – убрать максимально по уровню звучания финальные фразы, чтобы хоть
немного скрасить безысходность, которая предстоит всем нам…
Комментариев нет:
Отправить комментарий