О триггерах. Постараюсь коротко.
Помните, писал однажды о
хрустальной вазе бабушки Доры? Она со мной, перед глазами, на видном месте, в
ней навалена куча мелкого хлама, но каждый раз она напоминает мне о бабушке,
потому что эта вещь принадлежала ей.
Положите на полку хоть камень в
память о ком-то - и это отличный повод всегда мысленно возвращаться к тому
человеку, когда этот камень случайно попадёт в поле вашего зрения.
На фото две Ямахи, два
портативных шедевдра японской инженерной мысли рубежа 80х - 90х гг.
Нижняя, PSS-51 - самая последняя,
самая совершенная разработка 1991 года, верхняя - PSS-780 - за две модели до
неё, 1988-1989 год. Именно тогда, я одалживал точно такую же у друзей,
накрывался с головой ночью одеялом (чтоб не разбудить родителей) и при свете
фонарика сочинял и записывал на ней музыку.
И сегодня верхняя до сих пор служит триггером моей новой музыкальной активности. При том, что я имею в арсенале самый современный музыкально-технический инструментарий, эта простенькая (для моих масштабов) Ямаха по-прежнему вдохновляет на новые поиски.
А вот нижний инструмент - нет.
Раньше с ним не пересекался, триггер не сработал.
Была мысль верхнюю продать, но
резко (что странно) вступилась за неё Аня.
В общем, эти две неувядаемые
красавицы сейчас активно включены в ткань создания новой музыки (через
миди-интерфейс управляют современными синтезаторами).
Возможно, эта верхняя (и
воспоминания, связанные с ней) каким-то образом вернула меня к главной мечте,
впоследствии ставшей профессией с дипломом престижнейшего ВУЗа.
А до этого музыкальная композиция
почти на 30 лет (когда сгорели в пожаре все мои партитуры) была задвинута в
дальний угол (души).
Кстати, по этой же причине, в
новой музыке я не забочусь о записи нот - все партитуры созданы иным
способом.
Во-первых, потому что, кроме меня
эти ноты всё равно никто не будет исполнять - мир и без того перегружен всякой
музыкой.
А во-вторых, потому что, увы,
рукописи ДА горят.
И одно дело, когда требовательный
к себе автор бросает в огонь показавшееся неудачным своё произведение. И совсем
другое - твоё детище, дитё - когда сгорает заживо.
И потом уходят десятилетия, и ты
никого не можешь родить, потому что твоя душа съёживается от шока той ночи...
P.S. Может, поэтому я стал отцом
четверых детей - чтоб любовь и энергия не пропали даром?
#zoriyfine, 26.03.2025.
Комментариев нет:
Отправить комментарий