Вчера в консерватории был шопеновский концерт краковской фортепианной школы - выступали лауреаты национального конкурса Шопена этого года. Мальчишкам всего по 20-21.
Один из них, Йегуда Прокопович
(пятая премия) родился в Иерусалиме, наш мальчик. Другой, Матеуш Дубель (на
фото) второй раз занимает первое место (в этом году и два года назад, когда ему
было всего 19). Третий, Михал Басиста, хоть и не прошёл в финал, но был
квалифицирован на международный, что само по себе огромное достижение.
Звук у всех троих просто
волшебный!
Прикосновение,
"взрослость" трактовки, эмоциональная сдержанность, изумительная
"певучесть" и напрочь отсутствия манерности, в которую так легко скатиться
в музыке Шопена, - всё это говорит о том, что перед нами не по годам зрелые
пианисты.
Вот, прям, гордость берёт за
общество, которое способствует развитию таких ярких исполнителей!
Я был на большей части
выступлений национального шопеновкого конкурса в этом году: жюри - профессора -
светила польского пианизма, каждый из них легенда. И конкурсанты им под стать.
(Да, мне было много одного Шопена
в течение 12-15 концертов, но это сути не меняет.)
Вчера, на концерте, посетила
крамольная мысль, что мы, старшее поколение, угасая, не исчезаем, а плавно
перетекаем в них: лучших, чем мы, не поверхностных, как остальной мир,
способных удержать волну понимания и сопереживания музыки на нашей высоте, а
то, и выше.
Наш мир не уйдёт с нами (как нам
внушает потребительский миропорядок) - он будет продолжен, наши поиски будут
вплетены в необозримую общую канву искусства. Вне времени и вне краткосрочности
нашей жизни.
Это всё не о том, бегают ли наши
пальчики по роялю, как их пальчики (лучшие в мире "спортсмэны", по определению
Татьяны Петровны Николаевой, всё равно, китайцы), а о том, будет ли кому после
нас творить волшебство, переживать волшебство, передавать волшебство.
#zoriyfine, 11.04.2025.
Комментариев нет:
Отправить комментарий