Instagram

10.04.2013

Завтрашний день (zoriy: авторская статья)


Он придет, обязательно придет. Он придет неизбежно, его ничем не остановишь. Так же будет светить солнце или лить дождь, так же на одних лицах будут улыбки, а на других – заботы. Будут рождаться новые люди: великие и простые, все так же будут петь птицы, встречая на заре его - тот самый - новый день. Все будет так же, как всегда…


За одним исключением: все это будет без тебя. Потому что, это уже будет не твой день.
Потому что, ты уйдешь раньше…

Трудно сказать почему – причин может быть много. Бывает, одни люди переживают свою эпоху – и в новом времени чувствуют себя неуютно. А бывает, события вокруг должны начать разворачиваться так, что тебе они окажутся сверх твоих сил – просто непосильными. И тогда – даже ради того, чтоб тебя уберечь, тебя забирают. Или отпускают…

Когда это произойдет – не знает никто. Но это знаешь ты. Потому что, у каждого внутри заведены свои часы, отсчитывающие обратное время. Может ты вообще прожил эту жизнь авансом? А может – наоборот, родился в рубашке, и потому два, а то и три раза ты заново сможешь встретить рассвет.

Ты стал не таким эгоистом, каким был при рождении – молодец, выработал в себе альтруизм годами тренировок - и даже испытываешь радость, собственными руками разводя над друзьями свинцовые тучи. Но так – каждый: в глубине души горд собой, когда хоть немного может быть полезен другим. И где грань между искренностью твоего поступка и подкравшимся надмением, возводящем тебя в собственных глазах в ранг вышестоящего?

И вдруг, ниоткуда возьмись – эта тихая пустота…

Совершенно не та пустота, кричащая, когда твоя боль, размером с вселенную, заполняет разреженный вакуум твоих отношений с близкими, с самыми близкими тебе людьми. И ты просишь их взглядом, как подбитая собака, потому что слова исчерпаны и в горле ком. А близкие где? А близкие, увы, - каждый на своей орбите. И ты ждешь, ждешь годами, когда их орбита на мгновенье пересечется с твоей, и ты сможешь утешиться, хоть словом добрым. И ты удивлен, и спрашиваешь себя – сможешь ли дожить до следующего праздника такого пересечения?

Но эта пустота – другая. Безмолвная. Когда сколько себя не оправдывай – никчемность и бессмысленность твоих порывов вплывают с новой силой. Если захочешь полетать – возьми аккуратно сложенные из угла большие треугольные бумажные крылья – ты сможешь окинуть взглядом все те просторы, о которых мечтал.

Кроме другой души. Она закрыта от тебя, запечатана. Она обижается, когда ты пытаешься в нее заглянуть – ждет от тебя неприятностей. И ты сам уже себе не веришь себе, смешиваются краски -  и ты не можешь отличить белое от черного.

Впрочем, все это не важно. Эти примитивные цвета существуют здесь, в этом дне, а твой завтрашний день продиктует совершенно другие правила цвета. Гораздо более сложные, чем каждый из нас представляет себе здесь. От того и томление – любой благородный поступок на чаше весов может ничего не значить, если к нему примешана хоть капля чего-то неискреннего.
Завтрашний день. Каким бы прекрасным он не был, но этот день пройдет без тебя.  И важен ли тогда он тебе?

Безусловно. Твой образ может в нем остаться жить. Он даже может формировать будущее, внести свой вклад в его развитие. Тебя буду вспоминать, к тебе будут обращаться, даже просить.

Ты услышишь и придешь. Но каждый раз ты будешь жалеть о том, что так много оставил за собой следов. Потому что они-то тебя и не отпускают. Они указывают другим на какой-то новый невероятный путь, и всегда найдутся отчаянные, готовые попытаться пройти по нему по твоим следам. А ты улыбнешься – ты ведь знаешь, что это невозможно – пути, как отпечатки пальцев, как радужная оболочка глаза – у каждого уникальны.

Но тебя все равно это будет томить. И ты не раз пожалеешь, что оставил после себя так много себя, что не прошел по жизни незаметно, что так сильно наследил, даже если тебе кажется, что все это кому-то нужно. Наивен человек – он всегда надеется, что таким образом будет жить вечно!

На самом деле – нужна только тишина. Тишина твоей бурной натуре несвойственна. А значит, во многих ситуациях ты говоришь, а не слушаешь. Это плохо. Это совершенно другое направление. Когда ты начинаешь вслушиваться в тишину, ты становишься чистым сосудом, готовым принять то, что ты ждешь. А иначе – неискренность, как тревожный сигнал, ни на секунду не замедлит о себе заявить.

Завтрашний день будет прекрасен. Мир вздохнет без тебя. Без каждого. Избавляясь из этой испытательной колонии – внешне насыщенной богатыми пейзажами, интересными делами, чувствами, - ты, может быть, станешь свободным... А может - не станешь свободным никогда…

Комментариев нет:

Отправить комментарий