Instagram

23.10.2016

Нескромности пост



Всегда радует, когда реакция творческих людей на твоё творчество - ответный акт творчества. Я и сам такой. Помню, подростком, играл какую-то сонату Бетховена и так вдохновился, что сочинил Бетховену ещё одну Сонату. И подарил однокурснице (которая её до сих пор хранит: рукопись дала мне только на день сделать копию). 

Среди такого ответного творчества, особо ценны для меня два произведения. Они настоящие, искренние и полностью обо мне. Первое - эпиграмма известного поэта и писателя Виктора Мельника. Она была опубликована в третьем номере литературного журнала "Вінницький край" за 2009 г.:
Світ туманами заволокло,
Проступають лиш золото й вохра.
В павільйоні небеснім фотограф
Світить сонцем крізь матове скло.

(Как часто бывает именно со мной - в публикации опечатка в третьем слове с конца. Помню, Виктор был расстроен, когда принёс мне журнал.)

(Мне постоянно пишут друзья и подписчики из разных уголков света, что мои публикации на украинском языке им приходится переводить с помощью Гугл-переводчика - но из перевода часто становится понятным только смысл. Впрочем, хотя красота украинского слога и поблекла, это стихотворение Гугл перевёл не так коряво.
Мир туманами заволокло,
Проступают лишь золото и охра.
В павильоне небесном фотограф
Светит солнце сквозь матовое стекло.)

Второе произведение - мой портрет винницкой художницы Екатерины Головатюк, написанный примерно в 2010-2011 гг. (вверху). Я о нём ничего не знал и был приятно удивлён, когда увидел себя в экспозиции на одной из её персональных выставок. По окончании выставки художница мне этот портрет подарила. (Сама.) Первое время (как фотограф) я ходил вокруг него и прищуривался: похож-не похож? Теперь же, когда из зеркала смотрит ощутимо старший, я вижу, как художнику удалось сохранить на холсте что-то неуловимое - моё. То, на что я сам иногда поглядываю уже со стороны.

Оба этих портрета - литературный и живописный - будут всегда напоминать мне о пути, по которому я шёл. Если, вдруг, я сверну или просто устану.

P.S. А ещё, честно говоря, я не знаю, знакомы ли между собой Виктор Мельник и Екатерина Головатюк. Только иногда мне кажется, что оба портрета очень напоминают друг друга. Не находите?

Ваш #zoriyfine

Комментариев нет:

Отправить комментарий