Instagram

06.05.2017

Дом моих предков Лехтеров стоял прямо на Соборной улице в Виннице

Прошло две недели, как я поминал расстрелянного нацистами в Пятничанском лесу моего прапрадела по маминой линии Ицыка-Моше Лехтера, читал над общими могилами амулэ. В тот же день, другие предки по линии  Лехтеров открыли мне свои имена до восьмого колена. Ещё через несколько дней открылась ветвь Зильбершер до седьмого колена.

Сегодня я снова провёл день в Государственном архиве Винницкой области. И снова этот день был полон сюрпризов и неожиданностей (отдельное спасибо за помощь Алёне Ильковой). Как выяснилось из старых документов, дом моих предков Лехтеров, находился прямо на Соборной улице в г. Виннице, возле отеля Бель-Вью (угол Купеческой (Козицкого, Оводова) и Почтовой (Соборной). 



Это проект и разрешение на строительство дома, в марте 1900-го года выданное Райхеру и Лехтеру для совместного строительства. Вот так документ выглядит целиком:


Поскольку это был и есть самый центр города Винницы, естественно, что он попал и на почтовые открытки начала XX века (спасибо Александру Федоришену, любезно предоставившему эти старые фотографии). Дом на них выделен красным овалом:



На более поздней фотографии, сделанной со стороны отеля Бель-Вью (т.е. с угла Соборной и Оводова) видно, что к дому достроен второй этаж.


Сегодня это место выглядит вот так:


Интересно было узнать, как хозяева распорядились этим домом. Найдено завещание Лехтера, текст которого достоин пера Шолом-Алейхема. Не хочу лишать читателей удовольствия - привожу фотокопии документа целиком:




Комментариев нет:

Отправить комментарий