Конечно же, вы узнали это место: прямо перед нами висел огромный плакат на английском и русском языках, о том, что мы покидаем американскую зону оккупации Берлина, а дальше ...
Американцы называли КПП обычными именами. Несмотря на то, что чекпоинт Чарли предназначался для послов и высших должностных лиц, однажды как-то не помешало и танки подогнать к нему с обеих сторон.
Берлин - сплошные контрасты: прекрасно сохранившаяся канцелярия Геринга в роскошном здании люфтваффе - у неё же под окнами большой фрагмент берлинской стены - прямо под ней фрагменты застенок гестапо - и тут же музей исторических документов. На одном пятачке.
И над всем этим, включая Чарли, за 27 евро с человека, поднимается огромный воздушный шар с большой надписью "Мир".
За два дня в Берлине мы протопали больше 40 тысяч шагов (я ещё ночью ходил снимать город). Стойкий ребёнок почти не ныл. Но последние три километра до Мерседес-бенц-банка, под которым хранилось наше Вольво, мы решили проехать на самокатах.
Ровно через 6 минут нас остановила полиция. Сразу 4 нарушения: нельзя ехать по тротуару, мы едем не с той стороны дороги, против движения, нельзя двум людям, включая ребёнка, быть на одном самокате, детям до 14 лет вообще нельзя пользоваться самокатами.
Полицейский спросил, или мы понимаем по-немецки, и когда я кивнул, что немножко, он ответил, что будет говорить медленнее.
Я пытался вспомнить, с какой стороны Чарли мы сейчас находимся: с советской или американской? Или ещё раньше, во времена Геринга?
Но современный берлинский полицейский оказался большой душкой! Он приветливо рассказал нам, как правильно, подарил буклет - мне бросился в глаза перечёркнутый куст марихуаны, нарисованный на странице буклета . Самокаты пришлось тут же оставить. Для Ани это стало непосильным препятствием - последние полтора километра она отказывалась идти.
Спасибо, Берлин, мы ещё вернёмся!
Комментариев нет:
Отправить комментарий