Эта книжка - из моего детства. В ней 320 страниц, и выпустило её издательство "Музична Україна" в 1984 году. Мне было 12 лет. В те годы я играл в небольшом джаз-бэнде в подвале при ЖЕКе на углу Первомайской и Театральной и вторым клавишником в ВИА при Доме пионеров (первым был мой друг Steve Kleyner).
В книжке-антологии собраны лучшие мелодии джаза. И я мечтал
когда-то их все исполнить.
(Историю о том, почему не стал джазовым пианистом, вы
наверняка знаете: она описана подробно с юмором и горечью в книжке
#КофеБрейксЕгоВеличеством.)
"Мелодии джаза" у меня всегда выпрашивал брат,
прекрасный саксофонист.
И вот, спустя жизнь - кто бы мог подумать? - я начал регулярно записывать из неё стандарты для ютуб-канала #melodionomania.
За последние полтора года - десятки новых тем: они поделены
на канале на классический и джазовый плей-листы. В джазовый входят и известные
украинские мелодии.
Занятие вполне корысное - благодаря ему по указке
пульмонолога, мои лёгкие восстановились на 15%: с 68 до 83.
Неделю назад из Украины привезли новые мундштуки для
мелодики: валторновый (тубовый) и тромбоновый.
Так что, ожидайте и новое звучание.
Следующая тема, которая сейчас в работе: "На солнечной
стороне улицы" Дж.Мак-Хью (1930). Она - из разряда моего кредо: чем более
тёмные времена, тем ярче обязаны сиять светлые люди.
По статистике, джаз-мелодион вам лучше заходит, чем барокко,
Бах, Рахманинов и Шопен вместе взятые.
Своей жене, Оксана, я так и не смог за одиннадцать лет
объяснить, что есть массовое искусство, а есть немассовое. К массовому я не
принадлежал никогда, даже в том
возрасте, когда думал ещё, что оставлю в искусстве след.
Сейчас, с возрастом, освободился даже от этих дум, и
счастлив тем, что могу вытворять, что хочу и на чём хочу.
Узконаправленные авторитеты всё одно не примут, а халтуру
мне никогда не позволит гнать блестящее образование и внутренняя культура.
Комментариев нет:
Отправить комментарий