Instagram

18.06.2015

Heidelberg сегодня

#Хайдельберг, или как принято было говорить в Союзе - #Гейдельберг - особое слово для любого полиграфиста. Это - марка всемирноизвестных печатных машин, которые названы в честь города, в котором они производятся.



В Москве 80-90-х на них печатали только высококачественный полноцвет: художественные издания, календари, плакаты, - все из области искусства. В доцифровую эпоху, эти одно- двух- и четырехкрасочные машины на массивной чугунной раме были легендой и мечтой в работе любого печатника: второй проход цвета регулировался в сотых долях миллиметра - на совмещение цветов даже на однокрасочных машинах уходило не более пятидесяти листов бумаги.

Мне все это приходилось знать и учитывать в работе. Двадцать лет назад, в 1995-м, я окончил Гнесинку и всерьез подумывал о третьем высшем - Московском полиграфическом институте. Да и редактора многих столичных издательств, с которыми я сотрудничал, как художник-оформитель обложек, тоже настойчиво рекомендовали...

Тогда же, на одной из выставок полиграфического оборудования немцы мне подарили большую, напечатанную на Гейдельберге, фотоиллюстрацию. Она висела над моей кроватью до самого пожара. Это была осенняя панорама города Хайдельберга - красота, которую я мечтал когда-нибудь увидеть вживую...

А сегодня я обошел весь старый город #Heidelberg, стоптал туфли и жутко устал. Но ту точку съемки, с которой двадцать лет назад был сделан плакат, я все-таки нашел: вдали от туристических троп, на противоположной стороне реки #Neckar, на склоне горы есть улочка с поэтическим названием #Philosophenweg ("Филосовский путь"). На ней, кстати, расположен Физический факультет старинного Хайдельбергского университета, примечательного хотя бы тем, что его библиотека открыта для студентов, кажется, с XIII века, и в читальном зале можно наряду с современными учебниками увидеть на полках и фолианты тех далеких эпох...

Вот он, полюбуйтесь: красавец-Хайдельберг, пусть не в осенних тонах, как было на старой иллюстрации, зато... мечты сбываются!..)

Комментариев нет:

Отправить комментарий