Instagram

07.09.2015

Начало работы в университете

Сегодня прошел мой первый рабочий день на кафедре журналистики Винницкого государственного педагогического университета: предмет "фотожурналистика", 4-й (а со второго полугодия - и 3-й) курс. Как вы знаете, переговоры шли давно, и я благодарен деканату и ректорату за настойчивость.

Может потому, что мои родители педагоги, и первая запись в моей трудовой книжке (в 17 лет) - преподаватель, — педагогика всегда занимала особое место в моей жизни. Я убежден, что мало самому обладать какими-то знаниями и навыками, — научить этому других стократ ценнее, тем более, что методикой обучения обладает не всякий специалист в своей сфере, и быть педагогом - призвание, которое еще должно приносить и удовольствие.


Мои студенты - замечательные, я видел это по неподдельному интересу в глазах — думаю, я не ошибся, и в будущем многие из них станут известными журналистами. Особенно хотелось бы, чтобы они лишены были цинизма и псевдо-"правильности", которые я все чаще замечаю у своих "взрослых" коллег-журналистов.

Тема моей первой лекции была о создании и публикации произведения, а также защите автора законодательством в области авторского и смежных прав. По счастливому стечению обстоятельств, за примерами далеко ходить не пришлось. Последние события в городе с использованием известного изображения, комментарии ответственных художников и официальных лиц, реакция общественности, — те акценты, опираясь на которые, мои студенты смогут отстаивать свои права в будущем на свое собственное творчество.

И речь идет не только об изображениях (фотографиях), но и о любом объекте авторского права, будь то статья, очерк или песня на чужой мотив. Меня удивило, что элементарными знаниями в данном вопросе в нашем обществе не обладают даже советники первых лиц по культуре. Зато, сложившийся прецедент, возможно, поднимет уровень образованности, и, что важнее всего, ответственности в обществе.

Еще с весны задавались вопросы, можно ли будет посещать мои уроки другим вольным слушателям? Думаю, что практические занятия и лабораторные работы - вряд ли, а насчет лекций - лучше уточнить в деканате.


Комментариев нет:

Отправить комментарий