Instagram

13.09.2016

Приближается утро...

Сегодня у меня была одна из важных знаковых встреч. Без преувеличения, можно сказать, что отложена эта встреча была на двадцать один год...


На фото: 13.09.2016, Винницкое училище культуры и искусств им. Леонтовича. Мы с Федором Ивановичем Пойменовым, заслуженным деятелем искусств Украины, преподавателем училища с 1966 года - ровно пятьдесят лет. В руках у него партитура и партии одной из моих Трех симфонических картин - "Утро" для камерного оркестра. Сегодня студенты приступили к разучиванию партий.

Произведение написано мной в 1994-1995 гг. Сохранилась видеозапись с концерта в академии Гнесиных в исполнении Московского муниципального оркестра "Новая опера" под управлением Павла Ландо. Почти двадцать лет партитура считалась утерянной после пожара в 1997 г. В апреле 2016 года мой профессор по композиции, Геннадий Владимирович Чернов, случайно обнаружил у себя один экземпляр партитуры и написал мне:

— Зорий! Хочу Вас обрадовать! Сегодня разбирая целый ворох моих афиш, мы обнаружили в этой кипе партитуру Вашей дипломной работы. Так что можете радоваться, "партитуры не горят", как писал М.Булгаков.

В начале лета мы встретились с Федором Ивановичем. Он посмотрел ноты, послушал запись и высказал желание исполнить его со студенческим оркестром. Единственное, что его смущало - устроит ли автора (меня) после качественного исполнения московскими профессионалами звучание винницких студентов? Я заверил, что наоборот, именно в исполнении его студенческого оркестра я и хотел бы услышать это произведение вживую. Никого больше.

Потом была кропотливая работа по восстановлению партитуры (отдельное спасибо за это Николаю Николаевичу Юхновскому) - единственная копия рукописи не везде хорошо прочитывалась и была исчёркана дирижерскими правками.

Сегодняшний день вполне можно назвать вторым днем рождения этого музыкального произведения. Публичное исполнение запланировано на начале 2017 года.



Комментариев нет:

Отправить комментарий