Instagram

11.02.2017

Выставка Леонтия Гринюка

Сегодня я наконец-то попал на выставку настоящего художника. Если бы меня спросили - я б ему дал "народного". Почему? Потому что для меня важный критерий, как художник видит портрет. Скажете "народный" - особая высота? Я знавал "народных", которые в жизни ни одного портрета не нарисовали.



Выставка Леонтия Гринюка вызвала у меня и восторг и трепет одновременно. Пятьдесят мастерски выполненных портретов одиноко висят в пустом зале. Она не собирает гламурный истеблишмент города, который падок до золочёных рам. Художник честно трудится более сорока лет. Его работы жёсткие и бескомпромиссные по светотени, правдивые по графике. Он обращает внимание на детали. Ему несвойственен эффектный китч.

Более десяти разных портретов, и в карандаше и в масле, его музы, Кристины Жилинскайте. Она везде разная, как бы списанная в одном временном срезе из разных эпох. Самое сильное впечатление на меня произвели эти два портрета: матери (1981, фрагмент) и Степана (1975).

Выставка открыта до 27 февраля на Пушкина, 2.


P.S. Спасибо, Леонтий Назарович, за вчерашнее приглашение! Извините, что не разделил с Вами радость открытия такой прекрасной экспозиции!

#zoriyfine


Комментариев нет:

Отправить комментарий