Instagram

01.11.2017

Гранатовый сад над Лоркой

На горе в саду в Castillo de Lorka (Espana) перезрелые плоды в изобилии лежат под ногами и становятся добычей птиц. Маленькая Анечка пригорошнями ела сладкие прозрачные зёрна особого испанского сорта граната со светлой, иногда алой, кожурой...

Последний раз я брал в руки кисти и краски в 1989 году в возрасте 17 лет. На вступительные экзамены в Гнесинку, помимо музыкальных произведений, привёз и свои картины. После пожара в 90-х, когда и живопись и ноты сгорели, перестал писать и то и другое. Сегодня впервые с тех пор взялся за этюд.

ДОПОЛНЕНО 02.11.2017
Поскольку первая фраза жены на увиденное было "Я подумала, что это Анечка нарисовала", хочу вкратце изложить своё творческое кредо в живописи.

Как вы знаете, те тридцать лет, которые я не занимался музыкой и живописью после определённых жизненных обстоятельств, я активно занимался творческой фотографией, в чём достиг некоторых результатов. Пусть никого не смущает мой сознательный многолетний отказ от участия в выставках и конкурсах - причина проста: не хочу тратить силы на то, в чём для меня нет необходимости и что не представляет для меня никакой ценности. От всего этого рост художника не зависит. Передать объект с фотографической точностью, со всей красотой света и тени я могу (и делаю) с помощью фотоаппарата. Дублировать эту мощную творческую составляющую в смежный вид искусства бессмысленно. Живопись — другая и особая грань. Куда я могу вмешаться, как автор, и изменить реальность на вымысел. В фотографии я себе этого позволить не могу. Но и это не всё. Лично для меня живопись - это ещё и чистый недосказанный образ, не больше, чем впечатление, импрессия, — та гамма оттенков, которые я вижу и переживаю внутренним зрением. Как образованный искусствовед, я люблю и восхищаюсь разными техниками исполнения. Но экстаз способен вызвать только импрессионизм. И от творчества меня семнадцатилетнего не ждали фотографического сходства, и сейчас его не будет.

З. Файн "Гранатовый сад на Лоркой" (холст, масло), 01.11.2017.



Комментариев нет:

Отправить комментарий