"Сиреневый вечер на Киевском мосту, Винница", холст, масло. Автор: Зорий Файн.
"Lilac evening at the Kiev bridge, Vinnytsia", canvas, oil. Author: Zoriy Fine.
21.04.2018.
(Источник вдохновения - цикл картин Клода Моне "Мост Ватерлоо").
Обожаю публиковать маркеры! Всвязи с бурным обсуждением этой работы, объяснюсь.
Подобострастие и желание угодить публике, времени, конъюктуре, - отнюдь не признак диалогичности художника.
"Дорогие друзья! Пою, танцую, крестиком вышиваю, - только ради вас! Зачем ещё мне жить ? Ваше мнение - наиважнейшая оценка моего творчества!" Дальше можно не читать. И что удивительно - человек при этом действительно иногда творит шедевры. Вот если бы заставить Венеру Милосскую ещё и спеть! Нам мало любоваться на её внешнюю красоту...
Но на кой чёрт? Метко заметил Бодлер: художнику плевать на современников - он выпендривается перед вечностью". Два неудобных слова "плевать" и "выпендривается". Зритель ведь может и обидеться. Расфрендиться, например? Безусловно. Именно не твой зритель, который не читает высокий посыл в твоих месседжах, а тот, кто удобно восседает на лаврах оценщика, обсуждая в силу своей образованности или невежества то или иное произведение. Вот он уйдёт.
Почему нет? Мы же сами препоручаем ему выносить нам оценку? Такие "оценщики" и доводят, например, Петра Ильича Чайковского до отчаяния после премьеры его очередной симфонии.
Художнику всегда есть что сказать не потому, что его спрашивают. Он черпает слова из глубины своего внутреннего мира. И если этот мир нечист - то и творчество его "прекрасно" весьма условно. Художник ценен только целостностью языка и мыслей. Он не может писать кантаты, восхваляющие Бога, а в антрактах наушничать князьям на неудобного ближнего. История тому свидетель - такие творцы забываются быстро. И вянут венки на их обгаженных голубями мраморных статуях.
"Какая разница, перед кем тогда "выпендриваться"?" - отпарируете вы. И будете правы.
По моему мнению, Бодлер имел в виду дерзость художника по отношению к своему времени. Не Творцу, как можно ошибочно подумать, а языку выражения своего творчества. Именно поэтому, понятен ли его язык современникам, его мало волнует. Он не слизывает кальку с предшественников - проторенная дорожка плюс небольшое умение - творят чудеса. Нет. Он списывает строки из Первоисточника, не отдавая себе отчёт, хорошо ли он сам до конца понимает прочитанное. Конечно же, он не безмозглый медиум, несущий в мир всякую тарабарщину - такие не обсуждаются. Да, их большинство. Но и зрителя, настоящего, глубокого, обмануть сложно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий