Instagram

08.04.2018

Лесенка к закрытой купальне в одной из бухт залива

"Лесенка к закрытой купальне в одной из бухт залива", холст, масло. Автор: Зорий Файн.
"Stairs to the privé bathing place in a cove of the bay", canvas, oil. Author: Zoriy Fine.
08.04.18.


Из дневника в этот день:

"Я давно не могу читать женскую прозу. Не спрашивайте, почему. - Не могу и всё. Даже в знак уважения к родственнице, всемирно известной писательнице, отложил её "Белую голубку Кордобы", хотя любопытство об упоминании родного города несколько раз заставляло открыть книгу.

В детстве, моей настольной и самой любимой была "Серебряная книга сказок" чешской писательницы середины XIX века Божены Немцовой. Дай, думаю, перечитаю, а заодно и её "Золотую". Но вдруг, на глаза попались рассказы: "Дом в предгорье", "Дикая Бара", "Бабушка", "Предание о двенадцати месяцах" (кстати, с детства нам знакомое).

Читаю, как заворожённый. Возможно, проснулись яркие детские воспоминания? Да, но это относится только к сказкам.

Серьёзная проза писательницы, однако, написана с не меньшей лёгкостью, её герои - простые деревенские труженики - будят у читателя настоящие, сильные чувства. А главное - автор восторгается красотой души. И это - лейтмотив всех её произведений, которые мне удалось прочесть. При этом, не высмеивая недотёп, без хлёсткости.

Каких-нибудь сто пятьдесят лет назад, оказывается, у людей ещё были такие ценности!

Сегодняшняя моя живописная работа создана под впечатлением "Дикой Бары". Правда, там не о море...

Сейчас, под вечер, я снова сижу в этой маленькой уютной бухточке и наблюдаю, как море у ног постепенно наливается синей краской, пришедшей с горизонта. Краской, которую, к слову, в этом холсте я не использовал. А море в нём есть..."

Комментариев нет:

Отправить комментарий