Instagram

01.09.2020

Ещё можно надеяться или уже ойс?

Это утренний пост. Но утром было некогда: возить в пшедшколу Аню через всю Варшаву отнимает много сил (а сегодня, первого сентября, ещё и любимая забава поляков: колейка (очередь) из тех, кто впервые привёл ребёнка с марта, начала пандемии, естественно, со всеми мерами предосторожности). Мы-то ходили всегда, когда было можно.

Перед дорогой обычно пью чай с чем-нибудь на зубок - как бы не совсем завтрак, но слегонца подкрепиться надо.

Тут в новостях радостно передают, что израильский самолёт Эль-Аль, наконец, полетел в Абу-Даби (с какими-то ВИПами на борту). Ухмыльнуло.
Ровно десять лет назад (2010) перед полётом с рабочим визитом к шейху Рас-Эль-Хаймы (страна та же), мне пришлось срочно заказывать второй паспорт. В первом стояли штампы о посещении Израиля. Организаторы сообщили, что, как минимум - не впустят в страну. Как максимум - не уточнял. В общем-то, думаю, это - прорыв, на который понадобилось всего каких-нибудь 10 лет. Само собой, за мой счёт: никогда больше второй паспорт мне не пригодился.

Но пост о другом. На фото: мой сегодняшний перекус перед одиннадцатью километрами пробок по Иерусалимским аллеям, и налево, на S8, в пшедшколу. И в нём (речь о фото) участвует ароматный, безумно вкусный, свежеиспечённый любимой женой Оксана, хлеб.

И вспомнил я историю, которую вычитал у одного из двух моих самых любимых писателей, Ицхака Лейбуша Переца (для справки, второй: Арчибальд Джозеф Кронин). (Собственно говоря, из пяти прочитанных книг, две выбрать нетрудно). 

История о неком убогом страдальце Бонце-молчальнике, которого всю жизнь все гнали - помыкали, а он ни разу не возроптал на жизнь свою. И вот он умер. На небе ликование: "Сам Бонця-молчальник пожаловал!" На суде у прокурора не нашлось ничего против. И тогда ангел говорит: "Бонця! Ты прожил такую праведную жизнь, что теперь здесь на небе всё - твоё! Проси, что хочешь!" 

Бонця подумал было, что его с кем-то перепутали - и при жизни ему, бывало, по ошибке доставался чужой пятак, который с затрещиной отнимали. Он боялся поднять глаза. "Правда всё моё?!" - "Правда! Правда!" И со всех сторон захлопали крыльями ангелы.

- Тогда, - сказал Бонця, - я хочу каждое утро горячую булку со свежим маслом!
(Вокруг наступила гробовая тишина, прокурор закрыл лицо рукой. Конец.)

Так вот, шановни паньство, у меня вопрос: могу ли я надеяться на что-нибудь ещё за всё хорошее там, если свою горячую булку со свежим маслом на завтрак я получил уже здесь?

#zoriyfine, 01.09.2020, #warszawa.

Комментариев нет:

Отправить комментарий