Я расскажу вам одну историю, почти сказку. Когда-то я учился в Гнесинке сразу на двух кафедрах: композиции и звукорежиссуры. Истории о том, как мы писали за 60-канальными пультами на СТМах на 78-й скорости на километровые бобины симфонический оркестр сейчас вам рассказывать не буду.
Иногда я подхалтуривал: например, записывал своих
сокурсников - струнников и пианистов. Не всегда в студии, иногда в обычном
классе. Многие из них стали известными людьми, пожалуй, и не вспомнят такие
эпизоды. (Правда, Артем Варгафтик?)
Как я их записывал? Бабушка Поля купила мне в универмаге
коричневый гроб – хотя и передовой по тем временам – монофонический кассетный
магнитофон, название не помню. Он был переносной, но неподъёмный. За пару лет
до этого, где-то году в 1988-89-м, наш учитель из музучилища Игорь Павлович Маринчук
привёз из Германии стереопару инструментальных карандашей (микрофонов) Грюндик.
Вот на один из них я и писал трио и квартеты.
Качество было вполне приличное, хоть и моно. Между прочим, именно благодаря этому магнитофону, и сохранились хоть какие-то записи моих ранних произведений (прослушать можно здесь: https://soundcloud.com/zoriyfine/sets/compositions). Потому что, после пожара, я так и не выкупил копии своих записей из Гостелерадиофонда.
Потом, как вы знаете, на долгие годы звукорежиссура, как и
музыка в целом, в моей жизни были отодвинуты на дальний план.
Но недавно почувствовал желание всё вспомнить: так появился
инструмент, правильная звуковая карта и акустика. Перед покупкой каждого звена
я советовался с вами в фейсбуке - именно благодаря коллективному опыту, считаю,
собрал лучшее из возможного.
Недоставало только одной детали: микрофона.
Помню ещё по 90-м годам, насколько тема микрофона - больное
и уязвимое место во всей звукозаписи. Я выложил на общий суд три относительно
недорогие модели. И случилось так, что мой старинный друг Виктор Фарафонтов, у
которого в Москве собственная высококлассная студия звукозаписи, написал в
комментариях о том, что в его практике попадался всего один микрофон #RecordingToolsMC900,
который стоит сто евро, а звучит - как за тысячу.
Начал искать. В Европе найти его было непросто, а в
постсоветском пространстве его действительно хвалят до небес. Даже странно - ни
одного негативного отзыва. Поиски привели меня к тульскому заводу #Октава.
Помню, ещё с советских времён микрофоны этого завода славились своими
исключительными характеристиками. Но и дороговизной. У них такой модели не
было.
Оказалось, инженер этого завода, Денис Кузьменко, который
изобрёл модель #MC900,
переехал в Германию и наладил производство под собственной маркой #RecordingTools.
Я нашёл сайт производителя, и оказалось, это - в Штутгарте, где живёт мой родной
брат.
Дима позвонил в дверь и спросил: "Так это вы тот самый
инженер, от микрофонов которого все без ума?"
Вчера посылка приехала ко мне в Варшаву. Сегодня провёл
первые тесты. Естественно, восторг.
На фоне позапрошлого века бабушкиного магнитофона, качество
звучания невероятное. Но, с другой стороны, когда я уехал в Москву учиться, мне
было девятнадцать, а бабушке - семьдесят один. И при первой же моей просьбе она
пошла и купила с пенсии внуку то, что он попросил. Да, с пенсии врача, но тем
не менее...
И я с таким теплом и благодарностью вспоминаю молодость,
когда простыми подручными средствами мы пытались создать нечто прекрасное, что,
по нашему скромному мнению, должно было войти в историю...
#zoriyfine,
20.04.2021, #warszawa.
Комментариев нет:
Отправить комментарий