Сегодня в Большом театре ( Teatr Wielki - Opera Narodowa) давали #БОГЕМА #Пуччини.
Леночка, Olena Bramska, во-первых, огромное спасибо за лишний билетик - премьера была всего три дня назад, и попасть сюда было невозможно, во-вторых, страшно рад был тебя видеть - ведь после нашего окончания музучилища прошло целых 30 лет!
У меня полный восторг от увиденного и услышанного. Во-первых, новый музыкальный директор театра, французский дирижёр с мировым именем Патрик Фурнийе ( #Fournillier) за пультом был великолепен. Как и оркестр под его управлением. (Представляете, опору у него держали целых пять контрабасов!)
Джиакомо Пуччини. Стыдно признаться, но когда-то в курсе музлитературы, мы пробежались по нему галопом. Хотя, Богему мы разбирали по партиям. Как часто бывает, утратив целое. (Не забывайте, музыканты - циники не меньше врачей).
Сегодня я услышал потрясающего композитора-мелодиста и колориста, пожалуй, из одной этой оперы (1896, недаром она самая исполняемая в мире) вышла добрая четверть всех мелодических оборотов XX века. Причём, как песенном творчестве разных композиторов, так и в джазе.
Что меня вначале насторожило? (Вернее, создало,как сейчас модно говорить, когнитивный диссонанс.) То, что главные герои были одеты в джинсы, потрёпанные убогие куртки, и выглядели, как только вышедшие из метро в суровый будний день. Началось вообще с того, что герой появился на сцене с фотоаппаратом, позже выкатился целый автомобиль...
Да знаю я, что сейчас всё такое везде, и оно - самый писк: так сказать, прочтение на современный лад. Так в чём конфликт? Несоответствие было между зрительным рядом и музыкальным. Т.е. герои проживают свои эмоции и делятся с ними со зрителем - и всё это красочно и выразительно, но на музыкальном языке XIX века, а перед глазами проносятся картинки из XXI-го с хайтековскими урбанистическими декорациями. Впрочем, после антракта и я уже привык...
Повторюсь: впечатление неизгладимое - увидеть и услышать всю эту красоту вживую - дорогого стоит!
Комментариев нет:
Отправить комментарий