Instagram

16.08.2022

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ 🎹 ELOHIM SHMOR AL IMA


#ПустьВсегдаБудетСолнце (1962). Музыка: #АркадийОстровский, слова: #ЛевОшанин. #ZoriyFine, импровизация, #KorgSV2, 16.08.2022, #Warszawa. Рекомендую слушать в наушниках из-за высокого качества записи #Presonus (192 кГц, 24 бита). Из дневника исполнителя: "...Вчера были в гостях, друзья не разделили моего энтузиазма попробовать исполнить эту песню в качестве антивоенного месседжа. Как по мне, лучшего триггера для моего поколения, в детстве которого эта песня символизировала мир, солнечную планету и счастливых детей, и быть не может. Но вдохновила меня не #МайяКристалинская, в исполнении которой #СолнечныйКругНебоВокруг впервые прозвучало в передаче #СДобрымУтром! Вдохновили меня израильтяне, исполнившие эту песню на израильском телевидении в 1973 г. с переделанными словами (перевод на #иврит #ГидиКорен, на английский #ТомБотинг, на немецкий #ХансНаумикат и #МанфредСтрёбель). И эти новые слова песни #ElohimShmorAlima несли новые смыслы: "За столом маленький мальчик Сидит и рисует рисунок А ещё он у себя в комнате Пишет письмо Богу: Господи, храни маму, Господи, храни папу, Храни, Господи, солнце, Храни, Господи, меня! Вообще, история этого бесхитростного стихотворения довольно необычная. Талантливый четырехлетний мальчуган #КостяБаранников произнес четыре строчки — про солнце, небо, маму и себя — изучая слово «всегда». Это было в 1928 году. Спустя 35 лет они стали известны всему миру. Через #КсенияСпасская, включившую забавное четверостишье в статью для журнала «Родной язык и литература в трудовой школе», через #КорнейЧуковский, взявшего его в книгу «От двух до пяти», через классика плаката #НиколайЧарухин, нарисовавшего плакат «Пусть всегда будет солнце!», незамысловатый месседж в 1962 году дошел до Льва Ошанина, который вместе с композитором Аркадием Островским превратил его в песню #СолнечныйКруг. Но я хотел бы остановиться на переводе на иврит, который превратил атеистический месседж в полноценную молитву. Светлую, мощную, прозрачную, как ясный Божий день. Сейчас идёт война. Попраны все без исключения человеческие ценности. Гибнут украинские дети, мирные люди, солдаты. Молитвы, очевидно, не доходят, что ставит под сомнение сам факт их действенности. Время агностиков. Вспомнил одного цадика (святого), Леви-Ицхака из Бердичева, - его поведение иногда было агрессивно по отношению к Богу - он позволял себе грозить кулаком в небо, особенно, в часы, когда страдания народа были невыносимыми, и требовать "исправления приговора". Я - катастрофический #пацифист, я - за мир. Война убивает сам смысл моего существования и существования людей в целом. Не понимаю, зачем я дожил до того времени, чтоб собственными глазами видеть, как гибнут и страдают мои сограждане. Нобелевский лауреат 2005 года по экономике, профессор #РобертАуман считает, что именно "#пацифизм ведёт к войне, так как страна, где он становится идеологией, начинает играть по правилам агрессора". Возможно, в рамках государств, он и невозможен, так как агрессору всегда должен быть оказан отпор. «Пацифизм не понимает трагизма истории», - так писал протестантский теолог #РайнхольдНибур. Однако, в рамках индивидуума, я предпочёл бы остаться собой. Иначе, лично у меня, нет мотивации жить дальше. Ошибочно считать, что пацифист - не воин. Наоборот, сколько себя помню, знал, что жизнь - борьба, и мужественно сражался с самим собой: за чистоту взглядов, мыслей и действий по отношению к окружающим. И сегодня, когда выбита почва из-под ног, когда хаос и ненависть пытаются разрушить, словно карточный домик, внутренний храм каждого, построенный ценой невероятных усилий прожитой жизни, второй которой нет, особенно убедительными звучат слова #ДалайЛама: "Планета отчаянно нуждается в миротворцах, целителях, реставраторах, сказочниках и любящих всех видов. Она нуждается в людях, рядом с которыми хорошо жить. Планета нуждается в людях с моралью и любовью, которые сделают мир живым и гуманным. А эти качества имеют мало общего с "успехом", как он определяется в нашем обществе." ...Сегодня ночью, когда все уснули, я сел за фортепиано, и, не с первой попытки, но сумел-таки сыграть #ЕлохимШморАлИма так, чтоб это прозвучало "сотрясанием кулаков в небо", как у бердичевского раввина в XVIII веке: за всё то, что творится в моей стране, за мир, желанный мир, который каждый из нас старается приблизить в меру своих сил. Пытался, при этом, меньше стучать по клавишам, чтоб не превращать "угрозы небу" в истерику и отчаяние, однако фактура вышла настолько плотная, что гармония состояла, в основном, из ундецимаккордов и квартаккордов. Пожалуй, от наивной песенки из моего детства не осталось ничего..." 🎹 #VideoTutorial on #StepByStep how to easily #LearnToPlayPiano. #PianoTutorial - #HowToPlay. #ЯкЦеЗіграти? Крок по кроку: #НавчальнеВідео про те, як легко #НавчитисяГрати на #фортепіано. #КакЭтоСыграть? #ШагЗаШагом: обучающее видео, как легко #НаучитьсяИграть на #фортепиано. PLAYLIST.

Комментариев нет:

Отправить комментарий