Instagram

30.01.2023

Музыка в фильме ТАР

После прекрасных семейных еврейских "Фабельманов" Спилберга посмотрел второй номинированный на "Оскар" фильм "Тар".

Смотрел в одиночестве, хотя приступал к нему дважды в разных компаниях. Через двадцать минут просмотра оба раза замечал, что экстаз на моём лице идёт вразрез со скукой и непониманием на лицах зрителей рядом. Иногда нажимал на паузу и объяснял им простыми словами, о чём говорят с экрана. Но сохранить компанию для просмотра оба раза так и не смог.

Всвязи с этим, у меня два вопроса. Действительно ли это массовый продукт, доступный пониманию широкому кругу зрителей? По-моему, нет. Но это и не артхаус. Что-то новое.

Второй вопрос: как сценарист (он же режиссёр) всё это знал, чувствовал, видел и вложил в образ главной героини? Как такое возможно? Это ведь узкая ниша внутри профессиональной музыки, непостижимая, недоступная даже многим специалистам. Я сидел, затаив дыхание от уровня авторского месседжа. У меня было дивное чувство, что всё, к чему ты не смог дотянуться, не успел/не сумел/не захотел постичь здесь показано, играючи, с лёгкостью и изяществом!

Сюжет. Все аннотации, которые предварительно прочитал, просто дерьмовые и не соответствуют действительности. Фильм не о том, что написано в этих аннотациях. И этот факт ещё раз ставит под сомнение его массовость.

Главная героиня, Кейт Бланшет, бесподобна от первой и до последней сцены (премия "Золотой глобус"). По словам режиссёра, Тодда Филда, фильм состоялся только благодаря её харизме, собственно, и был создан под неё.

Задумался, рекомендую ли его к просмотру? Боюсь, далеко не всем. Вернее так: если вы почувствуете, что фильм именно о том, что написано в аннотациях, значит, он прошёл мимо вас.

#zoriyfine, 30.01.23.

 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий