Нет ничего удивительного в том, что некоторые из вас неоднозначно восприняли мелодию Шарля Гуно, написанную поверх до-мажорной прелюдии Баха из первого тома ХТК, которую несколько дней назад я исполнил на синтезаторе Roli, - за последние 150 лет сложились вполне консервативные представления, как должно звучать это произведение, какой месседж оно несёт и, главное, какие чувства оно должно вызвать.
Кое-кто из вас также написал мне, что и в середине было не
то, не удосужившись прочитать аннотацию: а я вернул первоначальное звучание
Баха и выбросил присочинённый Гуно такт. Этим самым подчеркнул первичность
музыкального уртекста, а не схоластические слова новосочинённой песни, в угоду
которого великий Бах был "исправлен".
Поэтому, предлагаю вам новый вариант звучания: соло на
мелодионе. Где Бах остался неизменным (разве что к необычному звучанию
культового камертонового пианино Rhodes
Mark I Suitcase добавлен в кульминациях остинатный бас гранд-рояля и
глокеншпиль - куда уж без него!)
А вот с мелодией Гуно я позволил себе ещё больше вольностей,
чем прежде, фактически превратив мелодию в импровизацию. Расшатывая устои
восприятия...)
Самые зоркие из вас ещё обратят внимание на небольшое
светящееся устройство под микрофоном - это вокальный процессор с гармонайзером,
который в реальном времени оценивал гармонию Баха и дублировал ей тембр
мелодиона. Иногда, прозрачную фактуру Бах он трактовал нестандартно, но я не
стал этому перечить, т.к. фактура обогатилась новыми интересными обертонами.
Если вы прочитали до конца, значит вы дождётесь и премьеры,
которая будет скоро!
#zoriyfine, 20.04.2024.
Комментариев нет:
Отправить комментарий