Instagram

09.05.2024

Любовь и войны

Сегодня важный день. 8 мая 1945 года в 23.01 по центральноевропейскому времени (9 мая в 01.01 по Украине) Актом о безаговорочной капитуляции Германии закончилась Вторая мировая война. Она принесла в мою семью много горя, как среди погибших на фронте, так и среди мирных: утопленными, расстрелянными, сгоревшими в огне Холокоста. Их очень много. О них я написал книгу, которая хранится и в Яд ВаШем, и в Библиотеке конгресса США, и в научных библиотеках Украины, Польши и Германии.

Оба моих деда прошли через ту войну, не погибли, имеют много наград.

Оба моих сына вынуждены принимать участие в сегодняшних войнах: старший - в Украине, уже на костылях после ранения, но главное - живой; младший - в Израиле, уже демобилизован.

Когда все подводили итоги 2023 года, я написал: какие у меня могут быть итоги, если мои сыновья на войнах?!

Почему так произошло? Неужели сытый  мир настолько забыл ужасы Второй мировой, миллионы перекалеченных судеб, что снова, спустя 80 лет, решил вступить в то же болото? Других средств больше не оказалось?

Мой еврейский народ пострадал особенно. Нас убивали не за преступления, не за военную форму, а только за отметку в паспорте, за нос с горбинкой, за обрезанный член. (Не удивляйтесь: мальчикам снимали штаны, и если член обрезанный - убивали).

Поэтому, в послевоенные годы у выживших евреев был только один способ борьбы с коричневой чумой, заразой, которую Акт о капитуляции Германии не вывел до конца, не остановил.

Это - жизнь! Жить, любить, размножаться, рожать много детей, доказать себе и Богу, что мы - неубиваемы, потому что, наш дух неубиваем. Мы не сопьёмся, не впадём в депрессию, не будем грозить кулаками в небо за то, что случилось, - мы будем жить и любить эту жизнь!

Я ещё не самый активный пацифист - у меня только четверо детей.

Я читал письма моих дедов и дедов моих друзей - великая победа над нацизмом вызвала несказанный прилив радости, жажду жизни, каждый из них выходил из эпохи мрака в личном порядке и вместе с обществом.

Завтра у моего дедушки Мики, гвардии старшего лейтенанта, день рождения - ему исполнилось бы 104 года. А дедушке Дувыду, рядовому, исполнилось бы в этом году 113 лет. Они защитили свой дом, свою Украину, а своих близких не смогли - дедушка Дувыд потерял в концлагере "Мёртвая петля" в Печорах свою мать Бейлу. А дедушка Мика - своего деда Ицика, которого расстреляли в Пятничанском лесу - и это массовое убийство евреев-винничан превосходит Бабий Яр по соотношению количества погибших к общему количеству населения.

Поэтому, у евреев главный тост на любых праздниках - лехаим, что переводится: за жизнь!

Любите друг друга! Спасайтесь любовью! Только любовь может провести посреди сени смертной и острию ножа войны. Не отчаивайтесь. Любые войны заканчиваются. А любовь не заканчивается никогда!

#zoriyfine, 09.05.2024. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий