И как, думаете, мы отметили ДР Оксана? - Бокалом красного вина в антракте в Национальной опере!
Опера Бенджамина Бриттена
"Питер Граймс" с момента создания в 1945 году исполнялась целиком
лишь несколько раз. Возможно, из-за тяжёлого драматизма: опера начинается с
гибели мальчика-рыбака и заканчивается гибелью следующего мальчика-рыбака.
В молодости мы, молодые композиторы,
увлекались оркестровой красочностью Бриттена, и сегодня, впервые, у меня была
возможность оценить во всей полноте драматургию, охват и силу музыкальных
образов, инструментальную палитру в арсенале автора. Надо сказать, Бриттен
пользуется вполне определённым набором инструментов: целотоновая гамма,
например, или арпеджио деревянных духовых, используются для лейтмотива волн: и
всплеском и блеском одновременно. Двенадцатитоновая система тонко переплетается
с тональной, нивелируя границу между привычными трезвучиями и резкими додекафонными кластерами.
Невероятная театральная постановка: полное погружение в стихию океана, визуально трудно поверить, что полупрозрачные занавесы-экраны, расположенные в разных частях сцены - это не компьютерные спецэффекты.
К сожалению, в мире эта опера на
сегодня исполняется только в Варшаве и в Тель-Авиве.
Билеты удалось раздобыть на
балкон, но театр спроектирован так, что всё чудесно видно и слышно.
Помните, утром писал, что Оксана
пристрастилась к консерваторским концертам? Вот, сегодня она уже сама
комментировала (не подглядывая сверху в оркестровую яму), что тембр органа
достигается протяжными флейтами и скрипками. Хотя я отчётливо слышал
фисгармонию, с её характерной атакой звука, но разглядеть никак не смог.
В общем, этот день закончился.
Оксана жаловалось, что муж ей даже цветы не подарил. Да, было дело: муж застрял
в пробке после того, как возил ребёнка на вступительные экзамены, и пришлось
выбирать: заскочить за цветами или успеть на Бриттена.
Комментариев нет:
Отправить комментарий