Валентин Сильвестров. "Драма". Соната для скрипки и фортепиано.
Вчера в консерватории у меня впервые в жизни возникло такое
отвращение к музыке, что мне хотелось вырвать изнутри все органы и развесить их
прямо в концертном зале. Не у меня одного - люди из вежливости не могли
досидеть до конца этого бессмысленно длиннющего произведения и повскакивали с
мест, как только возникла длинная пауза.
Меня трудно назвать предвзятым или неподготовленным
слушателем. Например, "Воццек" Берга слушаю с удовольствием.
Но то, что было вчера...
20 минут насилия над ухом слушателя. 20 минут бессмысленных звуков, стуков, скрипов, флажолетов, акустических эффектов.
Катастрофическая дискредитация профессии композитора.
Единственная облегчающая мысль: счастье, что я таким не стал, хотя на
композиторский пришёл тоже с додекафонной техникой.
Не стал так обманывать слушателя, высасывая из пальца и захламляя
эфир ненужными бессмысленными и бестолковыми звуками.
Всем знакомы милые "Багатели" самого известного
украинского композитора современности. В рецензиях - о волшебстве
умиротворённых звуков.
Так вот, послушайте и музыку насилия - сонату
"Драму".
Аня удивлённо оборачивалась, когда пианист стучал с нижней
стороны рояля под клавиатурой и спрашивала: "Папа, что происходит?"
А мне было стыдно за искусство, за Стейнвей, по струнам
которого стучали смычком от скрипки: ребёнку в среду предстоит первое занятие
по фортепиано - она и так уже говорит, что музыкой хочет заниматься не она, а
её папа.
И я готов был сквозь землю провалиться, что повёл
ребёнка слушать и смотреть на голого
короля!
После Сильвестрова звучал Пендерецкий - так это ж, несмотря
на сложнейший язык, была другая музыка!
Но ни он, ни Пьяцолла, ни даже Бетховен, которые прозвучали
во вчерашнем концерте уже не воспринимались адекватно после того, как тебя
вываляли в дерьме звуков, извлекаемых из двух хорошо знакомых тебе с детства
инструментов: фортепиано, с которым ты прошёл по жизни, и скрипки.
P.S. По новым правилам, теперь вообще нельзя на концерте в
консерватории даже фото телефоном сделать, поэтому, как в прошлом году, я не
смогу вас знакомить с новыми тенденциями в польском исполнительском искусстве.
Поэтому, вот вам вчерашняя Аня на фоне консерваторского
баннера.
Комментариев нет:
Отправить комментарий