EN ↓
Десять дней - ровно столько прошло с тех пор, как я загорелся обновить своё фортепиано и опубликовал в сети робкие размышления об этом.
И вот, на фото: концертный Korg Grandstage X, в польских магазинах его ещё нет в продаже, приехал вчера из Словакии, новейшая, сделанная и собранная в Японии, модель. Если попытаться охарактеризовать его одной фразой (потратил на понимание сегодняшнюю ночь): он вобрал в себя всю историю всех возможных клавишных инструментов (от клавикордов, клавесинов, огромных кафедральных органов и маленьких органов-позитивов до всех видов Rhodes, Wurli, Hammond и Vox, известные бренды роялей (Steinway, Yamaha, Blutner, Fazioli), причём, исполнитель может сам определять, насколько виртуально придвинуть - отодвинуть микрофоны, которые участвовали при записи тембра.
Отдельным бонусом - фантастические хоры, ансамбли, струнная (все виды прикосновений) и духовая (все виды звукоизвлечения при разном дыхании) секции. Причём, любой из тембров можно подать на настояшую лампу новейшей разработки Nutube и получить насыщенный гармониками аналоговый звук.
В дополнении - интелектуальная, анализирующая любую фактуру исполнителя, следящая басово - ритмическая секция - производитель позиционирует её как репетиционную основу для джазовых и эстрадных пианистов.
Вы спросите: а что же с моим старым инструментом, любимым и дорогим сердцу Korg Stage Vintage SV2? Ценитель нашёлся быстро, и уже через несколько дней проб счастливый обладатель мне написал: "никогда бы ни подумал, что инструмент может так вдохновлять!"
Ну, и напоследок, разница в цене. Этот факт, пожалуй, самый необычный в этой истории: во-первых, выторговал скидку у магазина. Во-вторых, нашёлся меценат, который покрыл разницу - своё имя он просил не публиковать.
Впрочем, напомню: когда четыре года назад я покупал предыдущий инструмент, деньги на него прислал из США один из моих учеников середины 90х, когда я работал в частной школе. Он написал, что хотел бы найти, кого сможет, из педагогов, которые его учили, и дать им одинаковые суммы денег в знак благодарности. Он нашёл таким образом нас человек пять-шесть. Кто-то был в преклонном возрасте, и деньги пошли на лечение. Я вот - купил инструмент. Эта история (с его разрешения) подробно была описана.
Да, но как же неминуемая "большая война" и "последнее мирное лето в Европе"?! Зачем все эти не первостепенной важности апгрейды? Тем более, много лет я не могу называться пианистом, и последнее достижение клавишной механики, увы, не для меня - пальчики никогда уже не смогут бегать по клавишам, как прежде.
Старость (вернее, близость к ней) даёт две удивительные вещи: фатализм - когда ты не идёшь в укрытие во время тревоги или спокойно читаешь книжечку во время турбулентности на грани. И второе: твоё личное завтра может не наступить в силу того, что ты и так уже много прожил. А значит - удовольствие последних дней самое ценное, самое яркое. Пусть ты не концертный пианист, но у тебя есть концертное фортепиано, само прикосновение к которому вызывает экстаз.
Хотя, надо отметить и ещё одно неприятное свойство старости: тебе всё труднее кайфовать, даже, когда есть повод - радость приходится выдавливать из себя по капле. Внутренний ребёнок, которого, вроде, ты хранил лет эдак -надцать, вдруг, куда-то пропал. Что это - отпечаток перманентной войны?
В любом случае, я знаю, как генерировать творчество из разных своих состояний (чем, собственно, всю жизнь и занимаюсь). И новое концертное фортепиано - часть инструментария в этом процессе.
Поэтому, фоном за мной на фото: мрачный, словно крематорий, со сквозным проходом для мимолётных душ, саркофаг этого мира - тем рельефнее на его фоне смотрятся строгие бесхитросные краски нашего с инструментом ансамбля.
Распаковка нового инструмента...
EN ↓
Ten days. That's how much time has passed since I first felt the spark to upgrade my stage piano and shared some tentative thoughts about it online.
And here it is in the photo: the concert-grade Korg Grandstage X. It's not yet available in Polish stores — this one just arrived from Slovakia. A brand-new model, designed and assembled in Japan. If I were to describe it in one sentence (and I spent the whole night trying to find the right one): it encapsulates the entire history of keyboard instruments — from clavichords, harpsichords, majestic cathedral organs and tiny portative organs to every kind of Rhodes, Wurli, Hammond and Vox; and of course, the iconic grand pianos (Steinway, Yamaha, Blüthner, Fazioli). What's more, the performer can virtually move the microphones used during sampling closer or further away.
A separate bonus: fantastic choirs, ensemble sounds, strings (with all types of articulations) and winds (capturing every nuance of breath and tone production). And any sound can be routed through a real analog tube — the latest-generation Nutube — adding rich harmonic coloration.
(Side note: Nutube is an innovative vacuum tube (triode) developed by Korg in collaboration with Noritake Itron. Though only a fraction of the size of traditional tubes, it retains the same internal structure — anode, grid, and cathode — and reproduces the same warm, harmonically-rich sound.)
Additionally, there's an intelligent rhythm-and-bass section that analyzes your playing in real time. Korg positions it as a rehearsal partner for jazz and pop pianists.
You might ask — what about my previous instrument, my beloved Korg Stage Vintage SV2? Well, an enthusiast showed up quickly, and a few days after the handover, he wrote to me: "I never imagined a piano could be this inspiring!"
And finally — the price. That might be the most unusual part of this story. First, I managed to negotiate a discount from the shop. Second, a benefactor covered the rest — he asked me not to reveal his name.
In fact, when I bought my previous instrument four years ago, the funds came from one of my former students from the mid-1990s, when I worked at a private school. He wrote to me saying he wanted to track down several of his former teachers and send each of them a gift in appreciation. I was one of five or six he found. Some were already elderly and used the money for medical care. I, on the other hand, bought a piano. That story — with his permission — was shared in detail back then.
But what about the impending "great war" and this being "the last peaceful summer in Europe"? Why bother with non-essential upgrades now? Especially since I haven't called myself a pianist in years. The latest keyboard action isn't really for me anymore — my fingers will never dance across the keys like they used to.
Old age (or rather, the approach of it) brings two strange gifts: fatalism — when you stay calm during an air raid alert or keep reading a book in severe turbulence. And the realization that your own tomorrow may not come simply because you've already lived a long life. Which means the joy of your final days becomes the brightest and most valuable. You may not be a concert pianist, but you own a concert piano — and even just touching it brings ecstasy.
Though there's also a darker side to aging: it's harder and harder to truly feel joy, even when there's reason to. You have to squeeze happiness out of yourself drop by drop. That inner child you thought you'd protected all these years — suddenly, it's gone. Is it the imprint of a world in constant conflict?
Either way, I know how to create art from any emotional state — that’s what I’ve always done. And this new concert piano is now a part of that toolkit.
That’s why, in the background of the photo, there’s a somber setting — like a crematorium, with an open passage for fleeting souls. Against that backdrop, the simple, honest palette of my ensemble with the instrument stands out even more sharply.
#zoriyfine, 06.07.2025, #warszawa
Комментариев нет:
Отправить комментарий