Доминика подтвердила в Израиле диплом врача. Сегодня пришёл результат.
Несмотря на то, что она хамка, вся в мать, и мы с ней много лет не общаемся, я всё равно горд и счастлив:
В первую очередь, за семью (в срезе поколений).
За мои потраченные деньги на её учёбу, когда это было весомым уроном семейному бюджету.
За бабушку Полю, врача, зав.отделением военного госпиталя, со стажем более пятидесяти лет.
За мою маму, которая считала, что мой брак был ошибкой, и ничего путного в нём не родится.
За то, что хотя бы один из моих троих старших детей взялся за ум, а значит, немного оправдал моё ошибочное убеждение, которым я прикрывался долгие годы, почему похерил собственную карьеру и развитие - фраза Дюма-старшего "мои дети - мои лучшие произведения".
(Не делайте так! Дети -детьми, а твоё собственное развитие - первично, и ничто не должно ставиться ему в ущерб!)
Огромная заслуга в сегодняшнем результате моего дорогого зятя Клима.
Во-первых, он приложил максимум усилий, чтобы нас помирить, и на пару лет ему даже это удалось. Именно в эти пару лет мы с ним с двух сторон и убедили Доминику взять быка за рога и довести своё десятилетнее посвящение медицине до израильской нострификации.
Клим сделал для этого намного больше: долгие месяцы подготовки, неудачные попытки и провалы, - ребёнок всегда был на нём, с ним, под его опекой. При том, что Клим работает по двенадцать часов в день, часто без выходных.
(Это ж так надо было - что Доминике, что её маме в своё время - повезло с заботливыми, забегающими все дороги вперёд, настоящими еврейскими мальчиками, доставшимися им в мужья!)
Уверен, врач-педиатр (по диплому) из неё получится так себе.
Во-первых, вижу это по её собственному ребёнку и отношению к нему.
Во-вторых, хроническое хамство - оно ведь не только по отношению к отцу и к мужу: её забанили во многих фейсбучных группах, её не раз увольняли с работы за то, что она хамила клиентам. Даже на платных курсах, где она готовилась к экзамену по медицине, её исключили из группы за длинный язык.
С другой стороны, ей скоро 32, и в жёсткой израильской медицине, возможно, её быстро приведут в чувства: маленькие пациенты и их родители научат её гибкости, милосердию, а, возможно, и человеколюбию, - главным качествам, которые должны быть присущи настоящему врачу.
Впрочем, лично у меня надежд мало. В своей книге, изданной десять лет назад, с гордостью написал о ней эссе под названием "Теперь в семье снова будет врач". Но она его высмеяла.
#zoriyfine, 12.10.2025.
P.S. На фото: 2018 год. Пока маленькая Аня играется на детской площадке, передаю Доминике свою вторую книгу - книгу памяти рода, где собрана история нашей семьи до десятого-одиннадцатого поколений. Эта книга сейчас хранится во многих мемориальных музеях и библиотеках, включая Яд Вашем, Библиотеку Конгресса США, Музей Холокоста в Берлине и др.
Но Доминика свой экземпляр где-то похерила. Ей всё это до одного места.
Но, правда, Клим заново распечатал книгу (печатные экземпляры закончились), и есть надежда, что моя маленькая внучка Юлиана-Эстер когда-нибудь тоже узнает историю своей семьи. Эстер - это еврейское имя моей мамы. Именно благодаря Климу, ребёнок получил его в качестве второго.
Кажется, я не раз говорил, что зять оказался лучшим из моих сыновей?


Комментариев нет:
Отправить комментарий