Instagram

04.09.2013

О причинах моего развода. Откровенно

23 августа 2013 г. этот материал был опубликован на двух информационных порталах: винницком городском MyVin и всеукраинском "Свобода слова" - на каждом из которых в первую же неделю после публикации было двух тысяч просмотров. Первоначально не планировалось его размещение в этом блоге. Однако, получив огромное количество писем с поддержкой и пониманием с разных уголков света, я решил эту публикацию разместить и здесь, в моем основном блоге. Итак.

... Очень жаль, что слухи всегда ползут первыми, газетчики разносят информацию молниеносно - но видит Бог, я не хотел выносить сор из избы, поверьте, его хватает. С другой стороны – я человек публичный, живу открыто, и мне даже в этой ситуации нечего скрывать. Тем более, я знаю, что своим личным примером семейной жизни вдохновлял многих – ведь я прожил в браке больше двадцати лет, и как мне казалось, прожил счастливо. Если вы вспомните мое интервью на День влюбленных в феврале 2013 , я говорил, что для меня семейные ценности – самые главные, и какие бы ни были шероховатости, нужно вначале попытаться чинить отношения, а уже потом рвать. Но 15 июля я действительно подал иск о разводе, осознав, что больше чинить нечего…

В связи с этим, хочу извиниться перед многими моими читателями и благотворителями, которые сделали вклад в издание моей книги – с марта я находился в таком состоянии, в котором психологически не мог продолжать работу над текстами. Но сейчас я снова в прекрасной форме, и заверяю – книга выйдет.

Кроме того, история моей собственной семьи и развитие событий последнего времени тоже в будущем лягут  в основу другой книги. Это будет роман о любви, о том, что я повторяю всегда: по-настоящему любить могут только сильные люди.

Поэтому, я открыл доступ к статье «Верона», которая была написана в Италии и опубликована здесь, в блоге, еще в апреле 2013, но по настоятельным рекомендациям друзей, до сегодняшнего дня была скрыта.

Прекрасно понимая, сколько у меня недоброжелателей, я предупреждаю заранее, что не собираюсь вытряхивать наружу грязное белье. То, что произошло – это трагедия, это боль.
В то же время, я не считаю необходимостью больше терпеть измену и предательство в собственной семье. Измену в самом широком смысле. Я устал писать стихи и письма, прощать и ждать, дарить кольца в знак примирения, путевки на отдых - человеку, который совсем не устал и давно живет своей жизнью, создавая в семье вакуум и настраивая детей против отца.

Может быть доверие, верность, сохранение семейного очага перестали нынче быть добродетелями?!

Я могу понять психологию женщины, когда ее любовник младше нее на шестнадцать лет. Я могу понять, когда вот уже три месяца, как она ушла из дома и создала этому несостоявшемуся человеку, безработному альфонсу из глухого села, приехавшему в наш город на курсы массажистов, все условия: позанимав денег, сняла квартиру, предоставила кабинет для работы.
Но я никогда не пойму, как за моей спиной моих детей водят знакомиться с «новым папой», когда одиннадцатилетнего ребенка учат, что нужно сказать в суде. Когда девятнадцатилетняя дочь заявляет, что папа им больше не нужен, мама нашла свое новое счастье, и имущество продадут – из них часть денег пойдет на оплату ее института, а остальное мама с новым папой вложат в бизнес.

Догадайтесь, что я ответил любимой дочери?

Правильно: собирай вещи и уходи жить с новым папой. Пусть он тебе институт и твои счета оплачивает.

Я не упрекаю жену в том, что я всегда тяжело работал, чтобы поднять семью. А ведь когда у нас случился пожар, мы были нищими. Мы приехали домой, в Винницу, и у нас даже две гривны не было на парковку стареньких «Жигулей».

Мы разделили обязанности в семье: отец зарабатывает деньги, мать – занимается воспитанием детей.

И что я вижу теперь?! Разве вопрос в отстиранных пеленках? Разве высказывание дочери – не плод многолетней «работы» по развалу семьи?! Результат налицо: отец только всем должен, отцом нужно пользоваться, детям с детства, оказывается, тайно прививалось неуважение к отцу.

Я по-прежнему оплачиваю все счета своей семьи – жена только год назад открыла глаза навстречу этому миру и пошла учиться на массажиста. Мир оказался неожиданно многообразным: с одной стороны, она даже не знает и никогда не знала, какую сумму я плачу за коммунальные услуги и другие поточные нужды семьи из пяти человек, с другой – ей показалось, что можно пуститься во все тяжкие, чтобы наверстать, быть может, упущенные годы, забыв о благополучии детей?!

С какой же наивностью подобные барышни попадаются на крючки альфонсов. Я имел с ее возлюбленным двухчасовую беседу по телефону, которая привела меня в полное замешательство.

Во-первых, он – брутален, антисоциален и примитивен. Но, может быть, именно такие легко обманывают женщин и заставляют их пускать в расход семью с несовершеннолетними детьми?!

Во-вторых, если у моей жены с ним «одна душа», как она любит повторять – то с кем тогда прожил больше двадцати лет я?!

В-третьих, он сам мне рассказал историю об одной своей прошлой зрелой пассии, когда квартира ему так и не досталась из-за позиции детей.

В одном я точно убежден: в том, что я должен защитить имущество своих детей. Если я этого не сделаю, разве не придет моя жена года через два в слезах со словами: прости меня, но это же твои дети, разве ты допустишь, чтоб они остались бездомными?!

Я, безусловно, умею любить, умею и прощать. Но верность ценю, как наивысшую добродетель.
Мне горько от того, что манипулируют детьми. Мне кажется, взрослые не имеют права навязывать им «других родителей». Лично я каждому из детей повторяю: это ваша мать и вы обязаны ее любить, а в остальном – мы разберемся сами. И никакого «нового папы» у них быть не может.

Например, наш средний сын, довольно резко высказал матери свою позицию, в том числе, и относительно ее отношения к его родному отцу. Но в ответ от матери услышал угрозу, которая выбила ребенка из колеи на несколько дней. Угрозу, которую она осуществит,  если он вдруг станет на пути ее нового счастья. Оказывается, настоящую семью она только сейчас создает. А что же эта женщина делала в браке двадцать три года?!

А я все эти годы наивно полагал, что у меня была большая крепкая замечательная семья.
В начале августа мы чудесно с мальчишками отдыхали на море. Мы поставили наш вагончик у самого берега – вы могли видеть снимки на моих страницах в социальных сетях.

Наутро, когда мы вернулись, мать увела младшего из дома. Где мать была все лето до этого?! Мне приходилось платить чужим людям, чтоб они присматривали за ребенком, пока я был на работе – она даже не интересовалась им. Зато теперь ей ребенок понадобился для манипулирования. Вот уже три недели, как я не знаю где он и что с ним. И ей не понять, что ребенок просто хочет домой, и его все эти переезды травмируют. Скоро первое сентября. Ребенку нужно готовиться к школе. Мое обращение в опекунский совет результатов не принесло.

Я прекрасно понимаю, сколько злых языков развяжутся после этой публикации. Да что говорить?! Если в этой ситуации я даже друзей теряю! Ведь многие слышат историю моего развода с выгодной стороны.

Но что дальше?! Ведь она же не перестает на людях с гордо поднятой головой констатировать, что ее муж – Зорий Файн?! А собеседники смотрят в этот момент на ее внешний вид, на подростковую юбочку, едва прикрывающую неглиже, в которую она одета в свои-то годы – и молча прекращают с ней общение только потому, что, зная меня, человека серьезного, не хотят влезать в чужие отношения.

Именно поэтому, мой иск о разводе - на пяти страницах, где помимо прочего, я прошу еще и отозвать свою фамилию. Мне очень жаль, что воспитанные во мне матерью и отцом семейные ценности, оказались попранными. А ведь многие знают – еще в 2002 году в книге «Кто есть кто на Винничине. Выдающиеся земляки», я цитировал Александра Дюма старшего, подчеркнув, что «Мои дети – мои лучшие произведения». И  всегда повторяю, что семья – это самое ценное, что есть у человека.

Увы, назад пути нет. Я выплакал все свои слезы, меня несколько раз увозила скорая, я долгие месяцы пью таблетки пригоршнями – врачи констатировали одновременно предынфарктное и предынсультное состояние.

Но сейчас я смотрю на все происходящее с улыбкой, как поется в старой песне: «Если невеста уходит к другому – еще неизвестно, кому повезло». Когда я случайно, впервые за несколько месяцев, вдруг встретился с женой – я искренне пожелал ей счастья в ее новых отношениях.
Если, в общем, посмотреть на проблему со стороны, я вижу универсальность всего, что произошло. Женщина, отсидев с детьми, когда наступил ее расцвет в зрелом возрасте, увы, даже не попыталась отдать мужу весь накопленный в душе романтизм. А ведь муж терпеливо ждал все годы, пока дети росли, и вся любовь женщины доставалась только им. И муж верил, что когда дети вырастут, он свое получит сполна. Поэтому, умные женщины всегда знают, насколько отдаваться детям, а сколько любви нужно сохранять для мужа. И вот - дети выросли, но захотелось иного…

И женщина проливает все самое драгоценное в песок.

Почему в песок? Это очевидно – новый спутник, тем более существенно моложе ее, никогда не оценит по-достоинству то, что на него свалилось. А вот она, пролив, понимает, что назад пути нет. И внутри больше ничего нет…

Мне жаль ее. Я любил эту женщину всю жизнь, многие помнят фильм, который я снял три года назад на двадцатилетие нашей семейной жизни. Фильм очень теплый, пришло много отзывов.
Мне жаль детей, которых так легкомысленно пустили под откос.  С кем бы они ни остались – один родитель никогда не восполнит брешь отсутствия второго. Повторюсь – это трагедия. И мне очень жаль, что она произошла в моей семье.  Я не снимаю своей ответственности за происходящее и понимаю, что дети – это самые пострадавшие люди.

Впрочем, если человек не умеет любить и хранить семейный очаг, он и новые отношения вряд ли построит, хотя, к тому времени - это уже будет совсем другая история...


«В семейной жизни самый важный винт – это любовь» (А.Чехов).

Комментариев нет:

Отправить комментарий