Instagram

09.12.2015

Как я варю кофе

Дорогие друзья! Не думал, что мои утренние фотографии новой джезвы вызовут у вас такой интерес! В личку стали приходить вопросы, поделиться своими рецептами приготовления кофе. Поэтому отвечу сразу и всем.
Оговорюсь: я еще не волшебник, а только учусь. И многие нюансы обсуждаю с профессиональными баристами, открывая для себя все новые и новые горизонты в таком простом, на первый взгляд, деле, как заваривание кофе с помощью джезвы.
Сегодня утром, например, я стоял у плиты с двумя разными турками. Дело в том, что мы с Оксана Файн любим пить кофе разными порциями, поэтому Оксане я готовил в большой увесистой медной джезве (где-то 150-180 мл), а себе в новенькой Soy (мензурку на 60-80 мл).
Никаких особых секретов нет. Главное - помнить несколько ключевых правил:
Кофе, молотый в пыль, надо засыпать сверху в прогретую воду.
Когда он самостоятельно потонет, его можно слегка помешать деревянной палочкой для лучшей экстракции, но не долго, до 80 градусов.
Когда пена начнет подниматься - сразу снимать! И никаких вторых-третьих подходов к плите. Если опоздали, и пена начала покрываться пузырьками - нужно все вылить и начинать заново. Кофе нельзя доводить до кипения.

Лично я люблю потомить его на плите подольше - до 10 минут. Но многие не рекомендуют, т.к. чрезмерная экстракция эфирных масел придаст напитку горечь. Это вопрос вкуса. Равно, как и добавление сахара. Мы пьем без.
Оксана любит кофе вообще без каких-либо добавок, для себя же - наоборот, я люблю экспериментировать. Сегодняшнее утро - не солнечное, унылое, поэтому, я добавил маленький кусочек корня имбиря и щепотку корицы. А в готовый напиток - буквально ложку рижского бальзама.

Несмотря на то, что кофе - это индивидуальное "блюдо" (гурманы разделяют каждый глоток чистой водой), но я люблю им что-то запивать. Сегодня это был творог с облепихой (правда, мне кажется, все-таки я ее подпортил, проварив пятиминуткой, ну да ладно).

Да, кстати, и обязательно на завтрак две ложки запаренной овсяной каши...

Комментариев нет:

Отправить комментарий