Instagram

20.01.2018

Suum cuique

"Jedem das Seine (Каждому своё). Ворота Бухенвальда." Автор: Зорий Файн, холст, масло.
"To Each His Own. The Gate of Buchenwald." Author: Zoriy Fine, canvas, oil.
20.01.2018.

Это вторая работа из диптиха, написанного ко дню памяти жертв Холокоста, 73-я годовщина которого состоится 27 января 2018 г. Ранее опубликована первая: "Ненужные вещи на пути в Освенцим".

("Яркие картины непреходящего ужаса" - с таким подзаголовком обе эти работы размещены на портале Исрагео)
"Suum cuique" (лат.) - фраза, произнесенная еще Цицероном как символ высшей справедливости, в ХХ веке появилась на воротах концлагеря Бухенвальд: «Jedem das Seine», «Каждому свое».
— Не слишком ли празднично? - реакция первого зрителя.

— Есть две самые страшные страницы моей истории в ХХ веке: Малый и Большой Холокост. В огнях обоих пострадала лично и моя семья. Все имена вписаны в книгу памяти рода "Бе-Сията де-Шмайя" и навеки хранятся в синагогах, архивах, библиотеках, в т.ч. в Яд ва-Шем.

Вот, например, мой дед Дувыд Файн. Его отца Хаима зарубили во время погрома в 1919-м, а мать Бейла погибла в концлагере в 1941-м. Но никогда я не встречал более жизнелюбивого человека, чем мой дед. Равно как никогда он не заикался, каким образом он стал круглым сиротой. 

Жизнь - это настоящий праздник. И ворота Бухенвальда как бы растаяли в свете огня тех душ, которые за эти ворота больше никогда в своей жизни не вышли...


Комментариев нет:

Отправить комментарий