Instagram

09.11.2022

Hatikvah 🎹 התקווה 🎹 The National Anthem of the State of Israel


#JazzPiano Improvisation & Tutorial by #ZoriyFine, 09.11.2022, #Warszawa. (Let me remind you, it is better to listen in headphones or on a good audio system due to the high quality recording (192 kHz, 24 bits) of the #Fazioli piano emulation, #KorgSV2 #PreSonus).

🎹 From the author's diary in original language:
"#Hatikvah переводится, как #Надежда, причём, с определённым артиклем (ха - аналог английского the).

#ГимнИзраиля, как и сама страна, имеет длинную и противоречивую историю, о нём написаны книги. Его авторами числятся выходец из Галиции поэт Нафтали Герц #Имбер и уроженец Бессарабии #ШмуэльКоэн.
Хотя, например, для уха каждого чеха этот мотив знаком по прекрасной музыке Бедржиха Сметаны в поэме #Влтава из симфонического цикла #МояРодина.

Кто-то отследил истоки этой мелодии ещё c XVI века, в итальянской песенке #LaMantovana, которую затем #Моцарт якобы сыграл на концерте в Праге, где ее услышал #Сметана. А кто-то нашёл в Амстердаме ноты трехсотлетней давности с похожей мелодией и со словами молитвы о росе, принадлежащей испанским евреям...

Сегодня я записал фортепианную импровизацию на эту тему. Поводом послужил случай, когда, будучи недавно у меня в гостях, Максимилиан, мой младший сын, израильтянин, попросил наиграть эту мелодию для своей девушки, тоже израильтянки. Она была очень воодушевлена услышанным, сказала, что вышло тонко и чувственно.
Сложная гамма моих собственных чувств связана с тем, что я еврей, но никогда не был израильтянином. В том же смысле, как авторы #Атиква были румын с молдаванином, я - украинец. У нас у всех невозможно отнять и поставить происхождение на исторические рельсы. Мне до боли дорог украинский подольский #штетл, его быт, традиции, трагедия, - это история моей семьи. И одновременно я безразличен к восточным песням пустыни и образу мыслей #мизрахи.

Что я слышу в мелодии #Хатиква? Пожалуй, то же, что и Сметана - славянский неторопливый разлив, задушевность, щемящую тоску по далёкой виртуальной родине, - мерное течение реки Влтавы... или Южного Буга, на берегах которого вырос я.

Причём, чем более нереально чувство Родины, тем больший горизонт для жизни и творчества: пронести стремление сквозь годы, так его и не осуществив, в силу того, что важен путь, а не цель, направление, а не пункт назначения. Сейчас, в связи с войной, многие из нас лишены родины, по тем или иным причинам, мы не можем быть с ней. Мы не апатриды, нам открыт весь мир. В Израиле живут двое моих детей из четверых, родилась внучка. Пожалуй, я и послужил растяжкой, благодаря которой, у моих детей появилась возможность вобрать в себя память рода и на этом фундаменте найти себя и укрепиться в новом или хорошо забытом старом месте. А растяжка часто остаётся в промежности: у неё есть одна далёкая родина из прошлого и вторая далёкая родина из ещё более далёкого прошлого. Растяжка - это не беспринципное состояние, как может показаться на первый взгляд, это - набор ценностей, которые не утрачены, но, в силу сменившихся обстоятельств, никому больше не нужны, кроме носителя. Ну и, естественно, на всё, что в промежности, нападают первыми: помыслы, катаклизмы, соседи. Хранить растяжку подвиг, неоценённый и бесполезный. Люблю Израиль даже за одно то, что моим детям в нём хорошо. Посвящаю это исполнение ему." 🎹
#MeditativeCalmMusic. #JazzImprovisation. Any melody can become a #LullabySong. Медитативна #МузикаСпокою. Будь-яка мелодія може стати #Колискова. PLAYLIST... 🎹 #VideoTutorial on #StepByStep how to easily #LearnToPlayPiano. #PianoTutorial - #HowToPlay. #ЯкЦеЗіграти? Крок по кроку: #НавчальнеВідео про те, як легко #НавчитисяГрати на #фортепіано. #КакЭтоСыграть? #ШагЗаШагом: обучающее видео, как легко #НаучитьсяИграть на #фортепиано. PLAYLIST: https://youtube.com/playlist?list=PLzucF3Kjeq67Drlp3zMW4AK3O82u36_Mc 🎹 PLAYLIST with Ukrainian songs and poems performed by me: Плей-лист з українськими піснями і віршами у моєму виконанні: https://youtube.com/playlist?list=PLzucF3Kjeq65jEs_gDLEmh43Nt-C9x1Nl

Комментариев нет:

Отправить комментарий