Instagram

27.05.2024

Bach - Matthäus Passion - Erbarme dich 🎹 Hammond Melodica & Roli


Johann Sebastian BACH (1685-1750) "Erbarme dich, mein Gott". Aria (No. 39) from the oratorio #Matthäus #Passion, #BWV244.

Performed by #ZoriyFine on the #Suzuki #Hammong #Melodion (#Melodica) #Pro44HPv2 🎹 #Roli #Seaboard #RISE 25 🎹 #KorgSV2 #Vintage #StagePiano, 27.05.2024, #Warszawa.

Из дневника: 

С Бахом будет всё не так.

Вместо диалога скрипки соло и солиста на фоне прозрачного струнного оркестра, я использовал более плотную фактуру Бенджамина Ригетти, и даже её удвоил почти полностью хором в унисон, хотя и с разной агогикой и динамикой. Чтоб сохранить прозрачность и драматизм одновременно, струнный оркестр и хор находятся перед зрителем в разных частях сцены (нужно слушать в наушниках).

Сольная партия, без текста отдана двум разным по природе инструментам - и они тоже разведены по панораме: гитаре и миксу большой концертной флейты и валторны. Получилось удивительно: привычный металлический призвук клавесина (который издаёт гитара), свойственный сопровождению барочной музыки (basso continuo), здесь появляется исключительно в мелодии, причём, первостепенной для Баха, но второстепенной для этого исполнения.

В самом центре звучания, прямо перед собо, вы услышите равномерные шаги басов pizzicato и солирующий мелодион - он становится краеугольным камнем из-за отсутствия текста у солистов, а, соответственно, отсутствия и программности всего произведения.

Работа близится к завершению.

Ещё раньше из дневника:

Сложнейшая семиминутная по звучанию Ария Баха из Страстей по Матфею медленно и уверенно движется. Мне потребовалось три дня, чтобы записать и придать человеческий вид партии оркестрового сопровождения. Как и планировал, к основному звучанию струнных теперь добавлен женский хор и pizzicato контрабасов, - причём, вольностей себе никаких не позволил, чтобы сохранить аутентичное баховское голосоведение. Посмотрим, насколько смогу отступить от стиля на записях сольных партий. Спасибо всем, кто поддерживает и вдохновляет!


Еще раньше из дневника:

15.05.2024. Конечно же, вы узнали арию "Erbarme dich, mein Gott" ("Помилуй меня, Боже") из Страстей по Матфею И.С.Баха. Удивительно другое: то ли кто-то из Вас пожелал мне сил на воплощение этой идеи, то ли концертное выступление напомнило о том, что завтра может не наступить, но сегодня я взялся, изучил несколько вариантов партитуры и клавиров и записал первый трек - basso continuo - то, что в ролике звучит на рояле, а также разучил сольную партию на мелодионе. Перепробовал массу возможных тембров для основы, хаммонд-орган звучал неубедительно. Поэтому пришлось самому сделать сложный тембр из смешанного хора, legato струнных и акцентного pizzicato. Вышло интересно: вроде где-то раздаются голоса, но как бы их и нет. На его фоне носовой тембр хаммонд-мелодиона звучит особенно щемяще. Ещё не решил, насколько позволить себе "вольностей" (свингования, современной артикуляции) в солирующих партиях. А Второе соло вообще думаю отдать рок-гитаре с дисторшн (с таким сочетанием тембров у меня уже есть эксперимент на ютубе).

В общем, Бах жив.

14.05.2024. Вчера были на концерте сыновей Баха. Несколько номеров было и отца, что разительно подчёркивало просевший уровень идущего после него поколения. Из отцовских исполнили одну из моих любимых арий (вы только послушайте этого скрипача!), к которой уже несколько месяцев не знаю, как подступиться. Хочу её исполнить на хаммонд-органе (вместо рояля), на хаммонд-мелодионе (вместо скрипки) и на пятимерном синтезаторе Роли вместо голоса. Внутренним ухом слышу, как это может чудесно прозвучать, тем более, мне пишут из Южной Америки и Японии (там культ мелодики), что я - один из немногих современников, кто работами последних лет возносит этот инструмент в ореол классического исполнительства, отдавая ему новые нехарактерные для него сольные партии. Ещё бы, кто знал, как найти силы, чтобы взяться на эту бессмертную музыку...



Комментариев нет:

Отправить комментарий