Performed by #ZoriyFine on the #Suzuki #Hammong #Melodion
(#Melodica) #Pro44HPv2 🎹 #Roli #Seaboard #RISE
25 🎹 #KorgSV2 #Vintage #StagePiano, 27.05.2024,
#Warszawa.
С Бахом будет всё не так.
Вместо диалога скрипки соло и солиста
на фоне прозрачного струнного оркестра, я использовал более плотную фактуру
Бенджамина Ригетти, и даже её удвоил почти полностью хором в унисон, хотя и с
разной агогикой и динамикой. Чтоб сохранить прозрачность и драматизм
одновременно, струнный оркестр и хор находятся перед зрителем в разных частях
сцены (нужно слушать в наушниках).
Сольная партия, без текста отдана
двум разным по природе инструментам - и они тоже разведены по панораме: гитаре
и миксу большой концертной флейты и валторны. Получилось удивительно: привычный
металлический призвук клавесина (который издаёт гитара), свойственный
сопровождению барочной музыки (basso continuo), здесь появляется исключительно
в мелодии, причём, первостепенной для Баха, но второстепенной для этого
исполнения.
В самом центре звучания, прямо
перед собо, вы услышите равномерные шаги басов pizzicato и солирующий мелодион
- он становится краеугольным камнем из-за отсутствия текста у солистов, а,
соответственно, отсутствия и программности всего произведения.
Работа близится к завершению.
Ещё раньше из дневника:
Сложнейшая семиминутная по звучанию Ария Баха из Страстей по Матфею медленно и уверенно движется. Мне потребовалось три дня, чтобы записать и придать человеческий вид партии оркестрового сопровождения. Как и планировал, к основному звучанию струнных теперь добавлен женский хор и pizzicato контрабасов, - причём, вольностей себе никаких не позволил, чтобы сохранить аутентичное баховское голосоведение. Посмотрим, насколько смогу отступить от стиля на записях сольных партий. Спасибо всем, кто поддерживает и вдохновляет!
15.05.2024. Конечно же, вы узнали арию "Erbarme dich, mein Gott"
("Помилуй меня, Боже") из Страстей по Матфею И.С.Баха. Удивительно
другое: то ли кто-то из Вас пожелал мне сил на воплощение этой идеи, то ли
концертное выступление напомнило о том, что завтра может не наступить, но
сегодня я взялся, изучил несколько вариантов партитуры и клавиров и записал
первый трек - basso continuo - то, что в ролике звучит на рояле, а также
разучил сольную партию на мелодионе. Перепробовал массу возможных тембров для
основы, хаммонд-орган звучал неубедительно. Поэтому пришлось самому сделать
сложный тембр из смешанного хора, legato струнных и акцентного pizzicato. Вышло
интересно: вроде где-то раздаются голоса, но как бы их и нет. На его фоне
носовой тембр хаммонд-мелодиона звучит особенно щемяще. Ещё не решил, насколько
позволить себе "вольностей" (свингования, современной артикуляции) в
солирующих партиях. А Второе соло вообще думаю отдать рок-гитаре с дисторшн (с
таким сочетанием тембров у меня уже есть эксперимент на ютубе).
В общем, Бах жив.
14.05.2024. Вчера были на
концерте сыновей Баха. Несколько номеров было и отца, что разительно
подчёркивало просевший уровень идущего после него поколения. Из отцовских
исполнили одну из моих любимых арий (вы только послушайте этого скрипача!), к которой
уже несколько месяцев не знаю, как подступиться. Хочу её исполнить на
хаммонд-органе (вместо рояля), на хаммонд-мелодионе (вместо скрипки) и на
пятимерном синтезаторе Роли вместо голоса. Внутренним ухом слышу, как это может
чудесно прозвучать, тем более, мне пишут из Южной Америки и Японии (там культ
мелодики), что я - один из немногих современников, кто работами последних лет
возносит этот инструмент в ореол классического исполнительства, отдавая ему
новые нехарактерные для него сольные партии. Ещё бы, кто знал, как найти силы,
чтобы взяться на эту бессмертную музыку...
Комментариев нет:
Отправить комментарий