Instagram

28.06.2024

ФИМИН аккордеон

Посмотрите, какую легенду сегодня мне привезли из Украины - Фимин аккордеон!

Фимы нет уже почти десять лет, а его инструмент прекрасно держит строй, все регистры работают, меха не спускают. А этот звук, знакомый и любимый с детства...

#RoyalStandard модель #Montana от фирмы Zuleger&Mayenburg KG 1970 года изготовления - бабушка Дора купила (конечно же, новый, из-под полы) своему любимому младшему баловню Фимке  - в то время студенту педуниверситета - незадолго до моего рождения. И хоть он не учился на муз.-пед. ф-те, именно пение он и преподавал все 42 года.

(Спойлер: не зная при этом нот, всё играл на слух, раз в пять лет квалификационные аттестаты писала за него мама).

На Фиминой могиле написано по-украински "Улюблений вчитель трьох поколінь". Все песенные конкурсы были его - 27-я Тяжиловская школа выигрывала их с лёгкостью с бессменным Юхимом Давидовичем.

Моя любовь к украинской песне - тоже от него. Вот, какой мудрой оказалась еврейская бабушка Дора из Брацлава: в детстве наняла ему учителя, потом купила инструмент - и разветвлённое дерево всех, кого он привил к украинской культуре, цветёт и поныне. Свои тёплые воспоминания о нём до сих пор присылают мне из разных уголков.

На работе, в школе, у аккордеона был близнец - когда появилось финансирование, ГорОНО купило точно такой же, чтобы Фима не возил каждый раз свой из дому. Поэтому, на старых фотографиях с концертов невозможно определить, где какой.

Фима провёл со своим аккордеоном всю жизнь. Немыслимо себе представить их друг без друга. Он был бесхитросным музыкантом, вообще не виртуозом. Но это не мешало ему.

А вот, как маме, с её академическим образованием, в молодости концертирующей пианистке, было слушать его простенькие аккорды, даже не представляю!

Фимы нет уже почти десять лет. Его верный друг ждал. Однажды, я чуть не продал его, но вовремя одумался.

И вот он передо мной. Я по-прежнему не умею на нём играть левой рукой, но, правда, отчётливо могу найти на кнопках все аккорды по меткам, как учил меня в детстве Фима.

Зато с правой рукой проблем нет. А это значит, что в новых видео инструмент конечно же примет участие. А возможно, и запоёт...

Так что, порадуйтесь со мной!

Комментариев нет:

Отправить комментарий