Instagram

02.08.2025

🎷🍷 Girl with Wine: A Night Just for Me 🌙✨ Notes

EN ⬇️
Пару слов насчёт вчерашнего "плавающего" саксофона. Некоторые из вас, в основном, с музыкальным образованием, его восприняли насторожено.

В то же время, я получил несколько сообщений от моих подружек, для которых, собственно, эта музыка и была написана - некоторые из них прислали даже фотки с бокалом вина в руках - и всё о том, как моя музыка им идеально "зашла".

В клипе для внимательных зрителей я оставил подсказки, возможно не все обратили на них внимание: почти всегда в тот момент, когда саксофон как бы неуверенно прощупывает ноту, как бы приходит в её чистый звук слегка "поплавав" около, - появляется изображение барышни и отдельно бокал красного вина в мерцании свечей.

Саксофон - это и есть голос слегка расслабленной и пригубившей вино девушки. Напомню месседж произведения "Девушка и вино: ночь только для меня":

" Сегодня вечером тебе не нужно быть идеальной, не нужно никого впечатлять. Сними каблуки, налей бокал вина и пусть музыка тебя расслабит. Эта тихая ночь только для тебя."

Всё произведение построено в форме музыкального диалога, где расслабляющая поддержка вибрафонов никогда не противоречит саксофону соло, который, казалось бы, всё время хочет увести музыкальную ткань куда-то в сторону. Даже специально пытаясь "фальшивить", как бы проверяя атмосферу вечера "на раздражение". Но атмосфера не поддаётся на уловки и остаётся идеально своей.

Именно поэтому я использовал разные акустические решения для саксофона и вибрафонов: саксофон почти без акустики, только с лёгкой реверберацией, он не "замылен" миксом, хотя, стандартно его следовало бы "притопить", приглушить, в силу его крикливого тембра. Но автор против - это голос свободы той, чья ночь, той, которой сегодня никого не нужно впечатлять, кто остаётся собой.

Вибрафоны (их тут трио) легко можно спутать с тембром электропиано, типа Рёдеса или Вурли, где звук извлекается тоже ударами молоточковой фортепианной механики по металлическим пластинкам-камертонам. Но в тембре вибрафона есть характерный удар длинной тонкой в меру жёсткой палочкой по пластинке ( и он отлично передан в тембре нового #Korg #GrandstageX). В отличие от электропиано, где молоточки покрыты мягким фильцем, звук их намного мягче. И сама механика устроена довольно сложно.

Для чего мне это было нужно? Кто-то, возможно, заметил - две недели назад в первой композиции из этой серии музыки для релакса, есть в аннотации такие строки: " ... а ненавязчивый шёпот басов словно мурашками пробежит по коже..." Там я использовал другой приём: вкрапления лёгких басов-мурашек.

Уже есть отзывы (тоже от девушек), что эти вкрапления, с их слов, звучат ужасно эротично и сразу включают внутри какие-то механизмы. В той композиции еще использован настоящий глокеншпиль (концертные колокольчики) и эмуляция трубчатых колоколов - все ударные инструменты и везде металлические носители звука разной величины. Если вы обратили внимание на видео, я надел на кончики палочек во время игры на колокольчиках, резиновые наконечники, чтобы смягчить звук. Как бы прикосновение пальцев к телу.

В новой композиции цоканье палочек вибрафона, сам лёгкий удар по пластинке - для тех же мурашек по коже. Пусть даже девушка в эту ночь одна, ни с кем не хочет её делить, но это не мешает ей предаться фантазиям или воспоминаниям. Именно поэтому, мне кажется, в комментариях на ютубе пишут, в основном: очень чувственно. Напомню, месседж той первой композиции: музыка для интима.

В общем, если вам интересна кухня композитора в будущем, спрашивайте, спорьте, не соглашайтесь со мной, - это всё мне даёт повод объяснить задуманное словами, а заодно, поможет вам сосредоточиться на музыке и научиться понимать, что пытался донести автор, когда её создавал.

#zoriyfine, 02.08.2025.

P.S. Дам еще раз обе ссылки, чтобы у вас была возможность заново переслушать.

https://youtu.be/q_RH-jcRq0Q

https://youtu.be/42W0bkfabho



 🎷🍷 Girl with Wine: A Night Just for Me 🌙

A few words about the “floating” saxophone from yesterday’s release.

Some of you — mostly those with musical training — reacted to it with caution.

At the same time, I received several messages from my girlfriends — the very people this music was made for. A few even sent me photos holding a glass of wine, saying the music somehow just worked perfectly for them.

For the observant, there are clues in the video clip that not everyone might have caught:

almost every time the saxophone hesitates, as if gently circling a note before finally landing on it — we see the woman appear on screen, or a close-up of a wine glass shimmering in candlelight.

The saxophone is the voice of a slightly tipsy, relaxed woman.

Let me remind you of the message behind “Girl with Wine: A Night Just for Me”:

No need to be perfect tonight. No need to impress anyone💄. Kick off your 👠 heels, pour yourself a 🍷 glass of wine, and let the 🎷 music keep you company. A quiet night — just for you.

The whole piece is built as a musical dialogue — the calming support of the vibraphones never contradicts the solo saxophone, which constantly tries to lead the music in another direction.

It even intentionally “messes up” at times, as if testing the mood of the night for irritation.

But the mood never gives in — it stays perfectly true to itself.

 

That’s why I chose very different acoustic treatments for the instruments:

the saxophone is almost dry, with just a touch of reverb. It’s not buried in the mix — though by industry standards, it probably should be, to tame its brash tone.

But no — this is the voice of freedom, of the woman whose night this is.

She doesn’t need to impress anyone. She just is.

The vibraphones (there’s a trio here) can easily be mistaken for electric pianos like a Rhodes or Wurly — after all, both create sound by striking metal bars with hammer mechanisms.

But the vibraphone has a distinct tone: a long, thin, slightly stiff mallet tapping a plate. (And yes — this character is beautifully captured by the new #Korg #GrandstageX.)

Electric pianos use soft felt hammers, which gives them a gentler sound, and their internal mechanism is more complex.

Why did I want that particular sound?

Some of you may remember: in the first piece in this relaxation series (released two weeks ago), the description included this line:

“… the soft whisper of bass tingles the skin, as if softly caressing it like a breeze....”

In that piece, I used a different trick: little “goosebump bass” accents.

 

I’ve already received feedback — also from women — saying those accents sound incredibly sensual and instantly trigger something.

That track also used a real glockenspiel (concert bells) and an emulation of tubular bells — both percussive instruments that use metal to transmit sound, each with its own timbre and character.

If you look closely in the video, you’ll see that I put rubber tips on the mallets while playing the bells — to soften the sound.

Like fingertips brushing skin.

In this new piece, the soft tapping of vibraphone mallets, that delicate touch on the metal bar — they’re meant to give the same goosebump effect.

Even if the girl is alone tonight and doesn’t want to share this moment with anyone — it doesn’t stop her from giving in to fantasy or memory.

That’s why, I believe, so many of the YouTube comments say the same thing:

“Very sensual.”

Just a reminder — the first piece in the series was labeled: “music for intimacy.”

So if you’re curious about the composer’s process — ask questions, challenge me, disagree — it all gives me a reason to explain what I meant.

And maybe it will help you focus on the music itself and hear what the composer tried to say — while creating it.

 

#zoriyfine, August 2, 2025

P.S. I’ll share both links again — so you can go back and listen with fresh ears.

https://youtu.be/q_RH-jcRq0Q

https://youtu.be/42W0bkfabho

Комментариев нет:

Отправить комментарий