Instagram

24.01.2017

Алтер Ребе 24 Тевета 5777 юрцайт

А кто должен приобщать сына к традиции? Если бы мой отец в его возрасте делал бы то же самое, возможно, я вырос бы совсем другим человеком. Надо сразу оговориться: Макс поехал добровольно. И даже постоянно напоминал, чтобы не забыть его взять в эту поездку.

Это мы в Гадяче, Полтавская область, 22 января 2017 (24 Тевета 5777) в юрцайт всемирно известного философа, раввина, предсказавшего победу России в войне с Наполеоном, Алтер Ребе (Шнеур-Залмана из Ляд, 1745-1813). Несколько дней назад в интервью я говорил: разве ли не чудо, что здесь, в Украине, буквально недалеко от дома, жили и трудились выдающиеся светочи мировой культуры, мысли. Спустя сотни лет мы опираемся на их труды, образ жизни, изучаем их книги. Вот и в этот день на могилу к ребе паломники стекались со всеми мира.

Как я уже писал год назад по этому поводу: "Паломничества к могилам святых есть в традициях всех мировых религий. В еврейской, интересно: день рождения мало кто соблюдает. А вот день смерти - наоборот: принято считать, что душа святого на несколько дней спускается к месту погребения тела, чтобы услышать и передать Всевышнему чаяния наших сердец. А может - это вообще, настоящий день рождения, для новой жизни?"


Однако, находятся и такие, которые ухмыляются:

— И шо тебе дала эта поездка, кроме того, шо ты намучился в дороге, трясясь в тесном бусике 1100 км?! Еще и ребёнка намучил!

— Ну, во первых, - отвечаю таким, - ребёнок мучается не здесь, а в казённой школе, где совокупные ценности и детей и родителей и учителей ни его ни меня не вдохновляют и, как я вижу из директив Минобразования, ещё долго не будут вдохновлять. А во вторых: лично я, как настоящий еврей получил целых две выгоды!

Первая из них: обеим своим жёнам, и первой и второй, я собрал от угощения по маленькой коробочке с красной рыбкой, чтобы ни одна из них не говорила, что праздник был только у нас. (Потому что, главная заповедь Торы - "возлюби ближнего, как самого себя". Кстати, не удивляйтесь, если вы слышали это в другом месте).

А вторая выгода - вообще из области чуда! Как вы знаете, молитвенник я не ахти какой - предпочитаю зажигать светильники делами и ставить их на видное место. На моей шапочке, кипе, вышито мое имя. Чтоб, когда сверху смотреть будут, долго не искать глазами.

Так вот, пришло время в Гадяче надевать тфилин. Наш раввин каждого обошёл, каждому надел, каждому помог. А себе не может - под шляпой вдруг кипы не оказалось. То ли в дороге потерялась, то ли еще где. Тут я ребе свою кипу и дал - благо у меня меховый штраймл про запас был. И что получилось? Стоит столп молитвы (согласитесь: молитву раввина не сравнить со светским евреем). Сверху на него смотрят - на кипе написано моё имя. Никто же не знает, что под кипой вообще-то не я?

P.S. По дороге мы еще заезжали в Бердичев к Леви-Ицхаку.
























#фарбренген #алтерребе #farbringen #гадяч #gadac #alter #alterrebbe #rabbi #шнеурзалман #shneurzalman #mosheazman #мошеазман #azman #zoriyfine #24tevet #chiefrabbi #lad #ляд #habad #хабад #хасидизм #хасид #hasidic #hasid #Salman #shneur #йорцайт #юрцайт #jahreszeit

Комментариев нет:

Отправить комментарий