Instagram

19.05.2017

Приступаю к работе над органным произведением

Ладно, похвастаюсь... На этих снимках из Штутгарта мы с замечательным пианистом, органистом, виртуозом Alexander Kuhlo после его концерта. Общее, почти семейное, фото получилось потому, что сегодня он ещё - и педагог Людмилы Файн. Недавно он со своим братом вернулись с гастролей из СПб - говорит, инструменты, на которых пришлось играть, в ужасном состоянии. "Конечно, - я сочувственно улыбнулся, - после Steinway 1939 года, который стоит у Вас дома - любой инструмент покажется поленницей дров!"
Александр попросил меня написать концертную органную пьесу лично для его исполнения. "Насколько сложную?" - поинтересовался я. Вопрос был риторическим, потому что, не даром он пригласил меня на концерт - его исполнительское мастерство, новаторство импровизации, владение инструментом - были вне обсуждения.


Отдельно два слова скажу о Гнесинском образовании. На Западе мой институт ценится на несколько порядков выше собственных консерваторий. Был случай, ровно двадцать лет назад, во Франции, когда мне достаточно было упомянуть, какое заведение я окончил, чтобы органист разрешил мне сесть за редкий семимануальный орган и прислуживал, переключая регистры.

Жаль, что это сообщение не прочитает мой любимый профессор, Геннадий Владимирович Чернов, - война поссорила меня всего-навсего с единственным человеком. И по злой иронии - именно с ним. А он, как раз, много лет ждал, когда я оправлюсь от того дня, когда сгорели все мои партитуры, и снова начну писать музыку...


P.S. По сравнению со Штутгартом, где на каждые 50-60 домов - кирха с органом, клавесином, роялем и фисгармонией, и, в принципе, управляющие охотно разрешают заниматься, - я живу в провинциальной Виннице, где один орган всё-таки есть. Тот самый орган, который одно время был перетянут чёрным крепом с надписью "Заберіть свій орган". Его забрали и переставили через дорогу. С тех пор доступа к нему нет, он больше не филармонический.

Хорошо, что нас учили писать за столом - вот где навыки пригодятся.


Комментариев нет:

Отправить комментарий