Instagram

07.03.2018

Лара Фабиан в Киеве


Концерт Лары Фабиан в Киеве напрочь убил во мне желание посещать какие-либо концерты, если они не дотягивают до такого уровня. Со стороны, наверняка, я выглядел смешным и странным: и даже не потому, что иногда жестикулировал, размахивал головой или просто, тихо съёжившись на жутко неудобном кресле партера дворца "Украина", приотрыв рот, жадно поглядывал на сцену. Вокруг меня в ночном зале горели сотни экранчиков десятых айфонов, - и для них выступление звезды было не меньшим событием, чем для меня. Мне доводилось вживую слушать Рихтера, фон Караяна и Аббадо. Но та музыкальная ткань настолько специфическая, что не спешит впускать массового слушателя в свою среду.


С эстрадой дело обстоит иначе - она доступнее. А Лара Фабиан привнесла сюда и тонкое интонирование, и формообразование из классики. Меня иногда удивлял минимализм сопровождения, но мы все знаем, что добиться максимальной выразительности при минимальном использовании художественных средств - признак высшего пилотажа. И пусть иногда клавишник не дотягивал её ферматы - это только подчёркивало, что живая ткань не звучала под фанеру, вылизанную до мелочей, а оттого - не настолько хрупкую и желанную для слушателя. Зато какая мощь и переосмысление, например, в "Адажио" Альбинони! Не раз себя ловил на мысли, что Альбинони (1671-1751), пожалуй один из немногих, кому вообще стоило писать музыку - раз она многих вдохновляла через века. (Впрочем, достоверно его авторство так и не установили - скорее всего это трюк ради сенсации Ремо Джадзотто.)

Состав музыкантов - бальзам на душу отшельников-затворников: на сцене стояло только две ударные установки (включая перкуссию) и шесть (!) клавишных: из них - четыре Ямахи-Монтаж (две по шесть и две по восемь октав). Чувствуете, какой брошен вызов? (Да простит меня огромная армия инструменталистов-сольников). И на бэк-вокале были всего одна девочка и один мальчик. А перед ними - маленький семплер Корг - всё многоголосие исполнялось этими двумя голосами в реальном времени.

Вся эта техника - очень тяжёлая артиллерия. Её мощи хватит перекрыть множество симфонических оркестров, а её тембры собраны у лучших исполнителей мира. 

Браво, Лара - руками своих музыкантов ты собрала цельные сочные композиции. Они не захлёстывали тебя - наоборот: вы были, словно большой сильный зверь и маленькая девочка. Твой голос, твоя интонация - повелевали всей этой мощью. Как стихией. Играючи.

Последний раз я был во дворце "Украина" тринадцать лет назад на инаугурации президента Виктора Ющенко. Больше не доводилось. Современные технические средства делают всех нас "тяжёлыми на подъём" - мы слушаем музыку подручными средствами. И даже киноконцерты придуманы, чтоб перед телевизором включить зрительную составляющую.

Но в зале, когда перед тобой Артист, который посвятил жизнь, чтоб говорить со зрителем на одном языке - это дорогого стоит. Но я говорю не про жалкие потуги большинства артистов спрятать свои огрехи и недоработки, своё музыкальное косноязычие, в дешёвые трюки, спецэффекты, массовку на сцене и прочую дребедень, на которую так падка публика. 

Увы. Таких артистов, как Лара, в мире - единицы. Оттого окончательно и убило её выступление во мне всяческое желание посещать концерты, не дотягивающие до её уровня...





Комментариев нет:

Отправить комментарий