Instagram

21.06.2022

Докторская диссертация Аллы Марченко на любимую тему

Сегодня был приглашён в Польскую Академию Наук на защиту докторской диссертации Аллы Марченко на тему "Comparative Analysis of the Hasidic Pilgrimage Effects upon the Local Frames of Memory in Poland and Ukraine" (защита была на английском языке).

Тема интересная, близкая мне и как потомку брацлавского коэна, и как человеку, изучающему историю хасидизма, знакомому с трудами многих авторитетов, и как еврею, живущему на границе польской и украинской культур.
Во время обсуждения предоставляли слово гостям, но я так и не решился вставить свои пять копеек на эту любимую тему в присутствии уважаемых профессоров.
Правда, среди классически одетой польской интеллигенции (в костюмах, неброских платьях, с макбуками перед собой), прямо напротив меня сидел молодой профессор в длинной футболке с огромным принтом японского самурая, из своего безразмерного непромокаемого вещь-мешка он достал только небольшой блокнот для ремарок. В общем, я не ошибся, его фамилия была, кажется, Липшиц. И глаза его горели к теме диссертации живым неподдельным интересом. И он тоже воздержался от комментариев. Я взял пример с него.)
От всей души
поздравляю
доктора Марченко с заслуженным итогом многолетнего труда!
#zoriyfine, 21.06.2022, #warszawa.

P.S. Забыл добавить, что в своей работе Алла разбирала модели поведения хасидов на примере двух украинских (Умань и Белз) и двух польских (Лежайск и Бобово) городков. Именно одна из её недавних лекций меня вдохновила на импровизацию на известную песню "Моё местечко Белз". Кто не помнит, вот ссылка.



Комментариев нет:

Отправить комментарий