Instagram

07.09.2009

Размышление о внутренней свободе...


— Ты независимый, но все равно привязанный: ты же привязан к своей семье, детям. Или тебе совсем никто не нужен? Разве в этом независимость?
— Независимость в том, что мои мысли и поступки могут не совпадать с интересами семьи. Это первое. Второе - привязанность - вещь глупая, т.к. мы полагаем, что кем-то в этом мире обладаем, реально - это миф. Мы обладаем только своими комплексами. Дети вырастут и они не обязаны согласовывать свои дальнейшие шаги с родителями только потому, что те их родили, они нам не принадлежат. Женщина, жена... это еще более утопично. Обладать ее телом - и считать, что в этом полнота - блеф для озабоченных. Душой же женщины вообще обладать невозможно, т.к. она не мыслит, не чувствует, не любит, не терпит, не страдает как мужчина. Все это она переживает ИНАЧЕ. Значит, она только отчасти может тебе быть другом и соратником. Поэтому я и ценю независимость от условностей общепринятых стереотипов. Ясно выражаюсь?
— Если жена и дети для тебя настолько частичны, то почему ты их называешь половинками? У тебя кажется эти половинки... неравные! А если бы поступки и мысли совпадали с семейным мнением, они бы стали от этого зависимыми?
— Между прочим, моя позиция не мешает мне быть хорошим семьянином. Я живу в браке уже 19 лет.
— Да... 19 лет - это много. А у тебя никогда не было желания уйти?
— Ха-ха!!! Уйти?! - Каждый день! Только знаешь, в чем вопрос?! Уйти-то нужно, в первую очередь... от самого себя! А куда?! — А никуда! В любом другом месте, целуя других женщин и все такое - ты остаешься собой, со своими неотвеченными вопросами и нерешенными проблемами. Значит - единственный выход - побеждать себя. Каждый день, никому не афишируя, без лозунгов. Если ты себя чувствуешь некомфортно тут, значит ты себя так же будешь чувствовать и там, где тебя сейчас нет. А вообще, ты в плотную подобрался к моему главному секрету: я реально считаю, что люди вокруг меня - лучше меня — и спасибо им за то, что они меня терпят!
-
(2008, фрагмент интервью)
-

Комментариев нет:

Отправить комментарий