Instagram

05.11.2013

Моя бабушка

Вчера мы сфотографировались с ней в последний раз - сегодня ее готовят к операции в центре Европы. Неделю назад она упала и сломала тазобедренный сустав - ровно за неделю до отлета.


Здесь в таком возрасте не оперируют. Ей 94 года. Она сама - врач. До последнего она рассказывала соседке по палате, какие у нее замечательные внуки и правнуки. До траппа самолета ее сопровождал анестезиолог. 



Эта фотография моей бабушки 1927 года была сделана в Виннице на Ленина, 64. У меня хранятся два фонаря из той студии - когда студию закрывали, фонари хотели выбросить за ненадобностью. Дядя сберег. Фотография подписана для ее бабушки. Жаль, я ее не застал.

Но застал ее мать - мою прабабушку Анна. Она была мастером по дамским шляпкам. Жили очень бедно, не имели своего угла. Бабушка рассказывала, что в молодости бабушка Анна была очень красивой, и в семье даже сохранилась легенда, похожая на сказку о Золушке. О том, как еще до революции, она вынуждена была тайно скрыться из публичного бала, проводимого для горожан то ли Дворянским собранием, то ли Городской управой только потому, что на нее обратил внимание молодой дворянин, - а она не хотела продолжения этой истории в никуда.
Иные времена - иные нравы...

Моя бабушка наверное, в нее - бессребренница. Занимая высокий пост в советские времена в военном госпитале - я писал об этом раньше - она выгоняла из кабинета тех, кто появлялся на его пороге даже со скромной коробочкой конфет.

Поэтому, двум дочерям оставила только доброе имя.

... Мне было грустно вчера с ней расставаться - шли годы, а чувствовать себя любимым внуком (с ее слов) хочется в любом возрасте. С тяжелыми мыслями о своем, я долго провожал взглядом Мерседес Вито, который увозил бабушку в аэропорт...

... На прощание, я успел поцеловать ее в лоб и сказать, что расстояние значение не имеет, что я ее люблю и всегда буду любить.

Как в детстве...

Комментариев нет:

Отправить комментарий