Instagram

31.03.2016

Свидетель на свадьбе 20 сентября 1991 г

О том, что Ромки не стало почти полтора года назад, я уже писал раньше - новость эта стала  для меня большим потрясением. Также я писал, что был свидетелем у него на свадьбе. Сегодня Аня, супруга Ромки, сфотографировала и переслала мне обложку кассеты - моего свадебного подарка. Что мог подарить студент-композитор, второкурсник, зарабатывающий себе на жизнь тем, что подметает лестницу в родной Гнесинке?
Конечно же, свое произведение, написанное специально на свадьбу друга. Читаю посвящение, улыбаясь, но разве так уж плохо иметь чистую душу в девятнадцать лет?


"Дорогие Аня и Рома! Я очень хочу, чтобы все жизнетворные нити, питающие ваши души и тела тесно переплелись с вашими любящими сердцами, подобно интонациям этой пьесы, полярно разным, но взаимопроникающим впоследствии, образуя неделимое целое... Зорик".
Пьеса называлась "Взаимопроникновение".



Недавно в Калуге, на родине Ромы, прошел большой творческий вечер его памяти, не хватало мест. Я задался целью и перевернул весь интернет - о Ромке предельно скупо. А ведь он был не только талантливым композитором, виртуозным исполнителем, издан его роман "Пересечение", сборник стихов "Вспоминай обо мне".
Жаль, что Ромка не вел блог.
Уйдешь вот так, не зная ни мер ни сроков - хоть останется твой голос, твой мир, часть твоей души здесь, с теми, кто тебя любил и кого ты любишь...

Впрочем, нашел его стихи.
Очень проникновенные и глубокие.

***
Вечереет. В небе бледном
Неподвижны облака.
Кирха колоколом медным
Нас зовёт издалека.

Скука. Глушь. Тоска. Тревога…
Всё смешалось в суете:
И обратная дорога,
И кофейник на плите.

Я гляжу в окно. Безмолвно
Клён меня к себе зовёт.
Птичка нежно и любовно
Gute Nacht птенцам поёт.

Тишиной леса объяты.
В тишине и мы - не те.
С существом своим разъяты,
Мы стремимся к полноте

Бытия иль к цельной сути-
Уж философам судить.
В нашей пустодневной жути
Ни простить, ни полюбить.

А пока? Пока - дорога
Ниоткуда никуда.
Скука. Глушь. Тоска. Тревога…
Всё растает без следа.

--------------------
Из моей переписки с Аней:

"...Зорик, вот ещё раз перечитываю Ромкин дневник , и вот первое упоминание о тебе: "Зорий Ефимович Файн; из Винницы. Он среди нас самый молодой - ему всего 17 лет. Но несмотря на столь юный возраст прекрасно эрудирован, свободно ориентируется во многих вопросах, в мнениях и суждениях независим. Чисто внешне и по манерам - обаятелен, очки его не портят; приветлив, улыбчив, в обращении - никакой вычурности; он естественен той простотой, которая присуща тем, кто только вступает в сознательную, самостоятельную жизнь. Его обаяние располагает к себе. Если нам удастся найти квартиру в Москве, постараюсь жить вместе с Зорием: он мне интересен". Зорик, я надеюсь, ты узнал себя семнадцатилетнего..."




Узнал. И из дневника Ромкиного узнал. И из его стихотворения. И из причудливого посвящения на кассете. У нас с Ромой была одна общая вещь - эпоха. А раз эпоха общая, то и души наши, рожденные в ней, похожи.

Я бы даже сказал: удивительно похожи...




Комментариев нет:

Отправить комментарий