Instagram

13.04.2016

Ответ настройщику роялей

В качестве эпиграфа, реакция известного украинского музыковеда Григория Ганзбурга на опубликованную ниже полемику:

— Итак, после моей публикации 7 апреля о филармоническом концерте, Страсти по Скрябину по-винницки не утихнут никак. Сегодня на сцену гневным обличителем вышло следующее действующее лицо (N-ное по счету) — настройщик роялей...




— Хороший комментарий.

За исключением двух непонятных мне моментов, прошу их уточнить. Первый. О каком "моем протеже" по настройке рояля идет речь? Может быть филармония нанимала настройщика после выхода моего видеоролика о настройке моего собственного инструмента? Если так, во-первых, мне об этом ничего неизвестно, во-вторых, настройкой своего личного инструмента я более чем доволен, о чем не перестану повторять открыто. Ни о каких старых колках и "гвоздях" и речи быть не может.

Второе. Где вы прочитали в моих словах попытку  оценить или унизить достоинства пианистки? Я описал лишь факт того, что пианистка потерялась в одном из мест выступления и бросила играть пассаж в ожидании следующей цифры. (Вполне допускаю, что виной тому - оркестр). Это - не оценка уровня ее мастерства, а констатация факта. Надеюсь, разницу Вы понимаете. Свое восхищение пианисткой и ее трактовкой Скрябина, я высказал со сцены открыто и недвусмысленно в конце первого отделения, когда она солировала одна. Вся остальная моя реакция: на фальшь, непопадания, нестройность, антимузыкальность, в конце концов- была адресована исключительно оркестру. И последнее, из перечисленных Вами собственных титулов, я так и не понял, почему Вы не смогли подготовить дорогостоящий инструмент к приезду Веймарского стипендиата?

P.S. Не забывайте главного. Ради того, чтобы в этом городе не прекращала звучать классическая музыка, лично я трачу свой ресурс, в т.ч. - материальный (да, это не много "на фоне мировой революции", на этом не строится вся концертная деятельность, но тем не менее: лепта есть лепта, и она играет свою роль, в т.ч., стимулируя зрителей посещать эти концерты). И мне очень неприятно, что за мои деньги горожан приобщают к некачественному звучанию, о котором, по традиции, все молчат, потому что: а) другого нет, б) чтобы никого не обидеть, в) культурный человек "должен" быть скромен, г) "заклюют" старшие коллеги по цеху, — тем самым, понижая и понижая планку музыкальной культуры в городе. Поэтому ваша красивая цитата в начале комментария не имеет ровным счетом никакого смысла.





— Юрий Соколов - известный мастер, много лет проработал в Москве, учился у известных. В книге отзывов о его работе есть консерваторские и гнесинские имена, достойные уважения. Поверьте, я лично знаю почерк многих. Повторюсь, мой собственный инструмент он настроил безукоризненно. Мало того, что на его сайте есть мой видеоотзыв, в моей книге есть также и эссе, посвященное ему. При этом, упрекать меня в том, что я составил протеже только потому, что записал видеоотзыв - Ваше ребячество. Кроме того, судя по тому, как вы растекаетесь мыслями по древу и спешите к руководству с какими-то отчетами - я плохо понимаю, зачем вообще вы это пишите именно здесь - я могу сделать только один вывод: у вас либо шкурный интерес, либо надо переложить ответственность на кого-то, кто настраивал этот инструмент за год до Вас. (Год для концерного инструмента - вечность!) Не хочу даже в это вникать. Все остальное, написанное вами, кроме попытки оправдываться, почему рояль все-таки не звучит, - только оскорбляет (может Вам это покажется странным, но перечитайте заново свой текст) саму пианистку: думаю, не стоит выставлять ее на всеобщее обозрение в таком нелицеприятном свете. Потому что, вряд ли какой-то маленький блог несостоявшегося пианиста может так расстроить Веймарского стипендиата, что даже филармонический настройщик собирает в баночку слезинки! Очень надеюсь, что это не так. Надеюсь также, что все Ваши буквы написаны только из самых лучших побуждений!


P.S. Прошу меня заранее извинить, если Вам снова захочется подискутировать, вынужден буду Вас забанить, т.к. мой блог - не совсем удачное для этого место. Всего наилучшего!

--------------------------------------------------------------------

P.P.S. В завершении полемики, я попросил прокомментировать ситуацию с роялем другого настройщика, в адрес которого направлены обвинения, Юрия Соколова.
И вот что я получил в ответ:





ИТАК, МОЁ РЕЗЮМЕ.

В общем-то, я был недалек от истины в том, что настройщик рояля, так рьяно набросившийся на меня в защиту фальшивоиграющих музыкантов на филармонической сцене, преследует и "шкурный" интерес относительно бюджета на настройку рояля. Теперь, когда это стало очевидным - для меня перестало быть интересным. Впрочем, я обратил внимание на борца за справедливость недавно на другом концерте - "Пуримшпиль" - в той же филармонии 24.03.16. Где он, настройщик Иван Йохна (всегда "мечтал" потратить свое время на концерт НЕ исполнителя, А настройщика), иногда на сцене вообще не нажимал, как мне показалось, на клавиши Ямахи Мотиф, а при этом вроде бы звучали красивые пассажи (впрочем, надо еще раз пересмотреть видео, благо - записал), к тому же, он аккомпанировал какому-то мимо нот поющему, киевскому певцу: песни были вроде на еврейскую тематику, но звучал чистый шансон в самом худшем ресторанном варианте. (Кстати, мы с женой тогда переглядывались: не уйти ли вообще с такого концерта?!)

Так вот, когда, на фоне такого "выдающегося" солиста, настройщик-аккомпаниатор публично "распинается" в комментариях относительно "интонирования дисканта Стейнвея" и тонкостях исполнения Скрябина Веймарским стипендиатом, - это уже, друзья, не смешно и даже не грустно...


Вы спросите, почему я тогда ничего об этом не написал? Потому что, тот концерт - фольклорный, можно сказать, для нацменшинства. К нему - совершенно другие требования. Разве можно такое сравнивать с единственным в городе профессиональным камерным оркестром,  да еще и при солирующем Веймарском стипендиате?! Этим людям - фальшь, непопадание, бросание пассажа посреди пьесы, с моей скромной точки зрения, совершенно непозволительны. А уж если случилось (с каждым бывает), то точно героев строить из себя не стоит, — а наоборот: поблагодарить тех, у кого есть уши, и кто ценой собственного потраченного времени стимулирует поднять их профессиональный уровень. А заодно, и воспитывает зрителя.

Согласитесь, неблагодарная ведь это работа?

----------------------------


Для тех, кто не знает, о чем речь (но хочет знать), прошу по ссылке:
На неделю назад, к концерту... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий