Instagram

06.09.2016

Моя первая грамота


Свою первую грамоту я получил почти в 7 лет, летом 1979 года, и при не совсем обычных обстоятельствах...

С дедушкой и бабушкой мы отдыхали в санатории им. М.Коцюбинского на Старом городе в Виннице. Это место оставило с детства самые теплые воспоминания. (Лучше бы я сегодня туда не заглядывал: полное запустение.) Тогда же, я готовился идти в первый класс, и побыть с дедушкой и бабушкой, без родителей, было счастьем. До сих пор помню детский восторг от дороги: мы ехали неимоверно долго в душном перекошенном автобусе от площади Победы.
Однажды к нам приехали родители, и мы вместе ходили через лес к реке на пикник. Позже маму положили на операцию с желчным. В тот день я оступился на ровном месте и с разгона проехался лицом по асфальту. Несколько дней меня было не узнать.

Но один из вечеров был особенным. В санатории было очень много народу, в столовую ходили сменами. В тот вечер было пасмурно, иногда шел дождь, небо рано потемнело. Не помню уже, как это произошло, но я потерялся (или меня потеряли). Несколько раз я бегал от столовой к домику, где мы жили, и обратно. Но бабушку с дедушкой я так и не нашел. Кто-то подсказал мне поискать в клубе - там в этот вечер было какое-то мероприятие. Клуб находился в углу равностороннего треугольника между домиком и столовой. Клуб был забит битком, и сколько я ни силился разглядеть в толпе знакомые лица, - все безуспешно.

Тут подходит ко мне какой-то человек и говорит:

- Мальчик, хочешь выступить на сцене?
- Хочу!
- А что ты умеешь?
- Я умею петь!

Надо сказать, что в детстве у меня был прекрасный чистый голос: и в школьном хоре и в хоре музыкальной школы несколько лет я был солистом - все младшие классы солировал в песне "Крылатые качели". (Это было чище и светлее, чем в сегодняшнем исполнении Рамштайна).

- А что ты можешь спеть?
- Я могу спеть "Голубой вагон"!

В общем, так я оказался на сцене. Мне проаккомпанировали на фортепиано эту песню, вроде бы даже кто-то подпевал. Выйдя за кулисы я сразу собрался было уходить - я объявил всем, что ищу дедушку и бабушку. Но тот же человек меня остановил:

- Погоди минутку! Сейчас я тебе кое-что дам! - это оказался директор.

Он зашел в маленький кабинетик, макнул перо в чернильницу и выписал мне грамоту. Моему детскому счастью не было предела! Я бежал с грамотой домой - теперь я смогу показать дедушке с бабушкой, что я не просто потерялся, а я еще и выступал на концерте!
(Даже не посмотрел, что чернила на бланке не обсохли.)

Дедушка с бабушкой все равно мне устроили взбучку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий